Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Мы используем куки (cookie) на сайте.
22 Апр 2021

Новости

Импорт и экспорт

Автопроизводители «наехали» на металлургов. 

Рост цен на металлопродукцию вызывает недовольство все большего числа клиентов российских металлургических компаний. В начале апреля по обращению «Газпром нефти», Фонда развития трубной промышленности и «Сургутнефтегаза» ФАС начала проверку крупнейших меткомпаний в связи с резким увеличением цен на трубную заготовку. А вчера Объединение автопроизводителей России (ОАР) направил письмо на имя главы Минпромэнерго Виктора Христенко, в котором настаивает на введении экспортных пошлин на металлопродукцию.

Объединение автопроизводителей России обратилось вчера к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой разобраться в ситуации с неоправданным, по мнению ОАР, повышением цен на продукцию российских металлургических компаний — Evraz, «Мечела», «Северстали», Магнитки и Новолипецкого меткомбината (НЛМК). По данным ОАР, только с апреля 2008 года цены на металл для автомобильной промышленности выросли в среднем на 38%, а шарикоподшипниковые заготовки подорожали и вовсе на 40%. «Такой резкий скачок цен на сырье неминуемо повлечет за собой увеличение себестоимости отечественных автомобилей и серьезно снизит их конкурентоспособность», — отмечается в сообщении ОАР.

Авторы обращения считают несостоятельными попытки металлургов объяснить рост стоимости металлопроката на внутреннем рынке общемировым удорожанием железной руды и угля. Заявители ссылаются на то, что российские меткомпании полностью контролируют сырьевую базу и не зависят от мировых колебаний цен. Ограничить же аппетиты сталеваров, считают в ОАР, может введение экспортных пошлин на металл, которые будут привязаны к мировым колебаниям цен, как это происходит при регулировании экспорта нефтепродуктов.

В Evraz, «Северстали», «Мечеле» и НЛМК от комментариев отказались. Между тем представитель одной из меткомпаний считает, что претензии автопроизводителей необоснованны. Собеседник РБК daily заверяет, что рост цен на метпродукцию связан прежде всего со стремительным подорожанием сырья. «Металлурги находятся не в начале цепочки создания стоимости, и рост цен на металлопрокат — следствие роста цен на сырье», — объясняет он, добавляя, что в России запрещено трансфертное ценообразование, поэтому компании, имеющие ресурсную независимость, поставляют на свои предприятия сырье по рыночным ценам. Так, его компания в марте 2008 года закупала уголь по цене на 40% дороже, чем в декабре 2007 года, окатыши за это время подорожали на 23%, железорудный концентрат — на 17%. Кроме того, указывает он, рост цен на металлопрокат на мировых рынках не может не отражаться на России. «Цены на автолист повышаются во всем мире, при этом западные автопроизводители не снижают свое производство (в том числе и в России), а напротив, только наращивают», — добавляет представитель компании.

Между тем эксперты считают, что автопроизводители несколько преувеличивают масштабы бедствия. Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов отмечает, что на долю металла в себестоимости производства автомобиля приходится около 10% (автопроизводители называют цифру 20—22%), так что о каком-то серьезном росте цен на автомобили говорить не приходится. При этом он напоминает, что за последние годы потребители металлопродукции уже неоднократно прибегали к помощи государства в попытках остановить рост цен. «Как и в предыдущих случаях, стороны будут договариваться, — считает Дмитрий Парфенов. — Это будет выгодно как потребителям, так и самим металлургическим компаниям».

Related posts

Импорт и экспорт

Автопроизводители «наехали» на металлургов 

Рост цен на металлопродукцию вызывает недовольство все большего числа клиентов российских металлургических компаний. В начале апреля по обращению «Газпром нефти», Фонда развития трубной промышленности и «Сургутнефтегаза» ФАС начала проверку крупнейших меткомпаний в связи с резким увеличением цен на трубную заготовку. А вчера Объединение автопроизводителей России (ОАР) направил письмо на имя главы Минпромэнерго Виктора Христенко, в котором настаивает на введении экспортных пошлин на металлопродукцию.


Объединение автопроизводителей России обратилось вчера к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой разобраться в ситуации с неоправданным, по мнению ОАР, повышением цен на продукцию российских металлургических компаний — Evraz, «Мечела», «Северстали», Магнитки и Новолипецкого меткомбината (НЛМК). По данным ОАР, только с апреля 2008 года цены на металл для автомобильной промышленности выросли в среднем на 38%, а шарикоподшипниковые заготовки подорожали и вовсе на 40%. «Такой резкий скачок цен на сырье неминуемо повлечет за собой увеличение себестоимости отечественных автомобилей и серьезно снизит их конкурентоспособность», — отмечается в сообщении ОАР.


Авторы обращения считают несостоятельными попытки металлургов объяснить рост стоимости металлопроката на внутреннем рынке общемировым удорожанием железной руды и угля. Заявители ссылаются на то, что российские меткомпании полностью контролируют сырьевую базу и не зависят от мировых колебаний цен. Ограничить же аппетиты сталеваров, считают в ОАР, может введение экспортных пошлин на металл, которые будут привязаны к мировым колебаниям цен, как это происходит при регулировании экспорта нефтепродуктов.


В Evraz, «Северстали», «Мечеле» и НЛМК от комментариев отказались. Между тем представитель одной из меткомпаний считает, что претензии автопроизводителей необоснованны. Собеседник РБК daily заверяет, что рост цен на метпродукцию связан прежде всего со стремительным подорожанием сырья. «Металлурги находятся не в начале цепочки создания стоимости, и рост цен на металлопрокат — следствие роста цен на сырье», — объясняет он, добавляя, что в России запрещено трансфертное ценообразование, поэтому компании, имеющие ресурсную независимость, поставляют на свои предприятия сырье по рыночным ценам. Так, его компания в марте 2008 года закупала уголь по цене на 40% дороже, чем в декабре 2007 года, окатыши за это время подорожали на 23%, железорудный концентрат — на 17%. Кроме того, указывает он, рост цен на металлопрокат на мировых рынках не может не отражаться на России. «Цены на автолист повышаются во всем мире, при этом западные автопроизводители не снижают свое производство (в том числе и в России), а напротив, только наращивают», — добавляет представитель компании.


Между тем эксперты считают, что автопроизводители несколько преувеличивают масштабы бедствия. Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов отмечает, что на долю металла в себестоимости производства автомобиля приходится около 10% (автопроизводители называют цифру 20—22%), так что о каком-то серьезном росте цен на автомобили говорить не приходится. При этом он напоминает, что за последние годы потребители металлопродукции уже неоднократно прибегали к помощи государства в попытках остановить рост цен. «Как и в предыдущих случаях, стороны будут договариваться, — считает Дмитрий Парфенов. — Это будет выгодно как потребителям, так и самим металлургическим компаниям».

Related posts

Импорт и экспорт

Автопроизводители «наехали» на металлургов 

Рост цен на металлопродукцию вызывает недовольство все большего числа клиентов российских металлургических компаний. В начале апреля по обращению «Газпром нефти», Фонда развития трубной промышленности и «Сургутнефтегаза» ФАС начала проверку крупнейших меткомпаний в связи с резким увеличением цен на трубную заготовку. А вчера Объединение автопроизводителей России (ОАР) направил письмо на имя главы Минпромэнерго Виктора Христенко, в котором настаивает на введении экспортных пошлин на металлопродукцию.

Объединение автопроизводителей России обратилось вчера к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой разобраться в ситуации с неоправданным, по мнению ОАР, повышением цен на продукцию российских металлургических компаний — Evraz, «Мечела», «Северстали», Магнитки и Новолипецкого меткомбината (НЛМК). По данным ОАР, только с апреля 2008 года цены на металл для автомобильной промышленности выросли в среднем на 38%, а шарикоподшипниковые заготовки подорожали и вовсе на 40%. «Такой резкий скачок цен на сырье неминуемо повлечет за собой увеличение себестоимости отечественных автомобилей и серьезно снизит их конкурентоспособность», — отмечается в сообщении ОАР.

Авторы обращения считают несостоятельными попытки металлургов объяснить рост стоимости металлопроката на внутреннем рынке общемировым удорожанием железной руды и угля. Заявители ссылаются на то, что российские меткомпании полностью контролируют сырьевую базу и не зависят от мировых колебаний цен. Ограничить же аппетиты сталеваров, считают в ОАР, может введение экспортных пошлин на металл, которые будут привязаны к мировым колебаниям цен, как это происходит при регулировании экспорта нефтепродуктов.

В Evraz, «Северстали», «Мечеле» и НЛМК от комментариев отказались. Между тем представитель одной из меткомпаний считает, что претензии автопроизводителей необоснованны. Собеседник РБК daily заверяет, что рост цен на метпродукцию связан прежде всего со стремительным подорожанием сырья. «Металлурги находятся не в начале цепочки создания стоимости, и рост цен на металлопрокат — следствие роста цен на сырье», — объясняет он, добавляя, что в России запрещено трансфертное ценообразование, поэтому компании, имеющие ресурсную независимость, поставляют на свои предприятия сырье по рыночным ценам. Так, его компания в марте 2008 года закупала уголь по цене на 40% дороже, чем в декабре 2007 года, окатыши за это время подорожали на 23%, железорудный концентрат — на 17%. Кроме того, указывает он, рост цен на металлопрокат на мировых рынках не может не отражаться на России. «Цены на автолист повышаются во всем мире, при этом западные автопроизводители не снижают свое производство (в том числе и в России), а напротив, только наращивают», — добавляет представитель компании.

Между тем эксперты считают, что автопроизводители несколько преувеличивают масштабы бедствия. Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов отмечает, что на долю металла в себестоимости производства автомобиля приходится около 10% (автопроизводители называют цифру 20—22%), так что о каком-то серьезном росте цен на автомобили говорить не приходится. При этом он напоминает, что за последние годы потребители металлопродукции уже неоднократно прибегали к помощи государства в попытках остановить рост цен. «Как и в предыдущих случаях, стороны будут договариваться, — считает Дмитрий Парфенов. — Это будет выгодно как потребителям, так и самим металлургическим компаниям».

Related posts

© 2008–2021 Рейтинговое Агентство "Русмет"
119180, Москва, 2-й Казачий пер. д.11 стр.1, Тел./факс: +7 (495) 980-06-08
Электронное периодическое издание «Русмет» (Rusmet) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77–77329 

Все права на материалы, опубликованные на сайте rusmet.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве.
Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.