Skip to content

АвтоВАЗ разводится с ММК// из-за денег

4 мин.

Опубликованно: 15 сентября 2006

Импорт и экспорт, Промышленные новости
















 


Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков (справа) и и.о. гендиректора автозавода Максим Нагайцев довольны тем, что избавились от посредников

Фото: ДМИТРИЯ ЛЕБЕДЕВА

АвтоВАЗ отказывается от закупок металла на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК). Главной причиной разногласий является цена металла, но стороны по-прежнему пытаются договориться. Если договоренности достичь все же не удастся, то поставки листового металла на Волжский автозавод, скорее всего, разделят между собой Череповецкий металлургический комбинат, входящий в холдинг «Северсталь», и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), а ММК будет терять из-за разрыва отношений с АвтоВАЗом около 200 млн рублей в месяц.

По информации „Ъ“, с сентября на АвтоВАЗ прекращены поставки автолиста с Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Переговоры между АвтоВАЗом и ММК об изменении закупочных цен на металл велись с мая этого года, когда завод вплотную приступил к реорганизации системы поставок материалов и комплектующих. По словам собеседника „Ъ“ на автозаводе, с остальными производителями металла удалось договориться еще в июле, но с ММК переговоры несколько затянулись. В конечном итоге, контракт между Волжским автозаводом и меткомбинатом так и не был подписан. «Не оговорен ряд деталей договора прямых поставок», — прокомментировал этот факт ведущий специалист ММК Андрей Лукьянов, отказавшись сообщить, в чем именно были разногласия между автозаводом и меткомбинатом. По данным „Ъ“, они заключаются в цене поставляемого металла. По словам собеседника „Ъ“ на АвтоВАЗе, спор идет из-за незначительной суммы — «примерно 4% от cтоимости контракта», но для автозавода эти деньги имеют принципиальное значение из-за того, что ранее другие меткомбинаты уже подняли входные цены на металл. «Кроме того, для нас это повышение неприемлемо, потому что мы стремимся к снижению себестоимости производимых нами автомобилей», — добавил он.
Потери ММК в случае, если контракт с Волжским автозаводом так и не будет подписан, могут составить около 200 млн рублей в месяц (среднемесячная поставка на АвтоВАЗ 10 тыс. тонн металла при средней стоимости одной тонны 20 тыс. рублей. – „Ъ“). При этом долю магнитогорского комбината в поставках автолиста на АвтоВАЗ, скорее всего, разделят конкуренты – Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) и Череповецкий меткомбинат (входит в холдинг «Северсталь». — „Ъ“) до сих пор поставлявшие на Волжский автозавод ежемесячно по 20 тыс. тонн листового металла (всего потребности Волжского автозавода в листовом металле оцениваются в 50 тыс. тонн в месяц. – „Ъ“).
До июня этого года два из трех меткомбинатов осуществляли поставки автолиста на АвтоВАЗ через посредников. ММК поставлял свою продукцию через компанию «Магтолмет», а НЛМК- через фирму «Инсаюр». Прямые поставки осуществляла лишь «Северсталь». После прихода представителей «Рособоронэкспорта» на Волжский автозавод схема начала меняться, и все поставки решено было осуществлять напрямую.
Однако автозавод выдвинул к меткомбинатам ряд условий: металлурги должны были организовать свои консигнационные склады в Тольятти и поставлять металл с рассрочкой платежа на 50 дней. По словам главы трейдерской фирмы «Магтолмет» Юрия Колупаева, результатом этих нововведений стало повышение цены на свою продукцию со стороны металлургов.
Именно это обстоятельство, по мнению господина Колупаева, послужило главным предметом разногласия между магнитогорским меткомбинатом и АвтоВАЗом. По его словам, ранее посредники снимали эти вопросы, внося полную или частичную предоплату за поставляемый металл.
Однако на Волжском автозаводе не согласны с этим утверждением. «Лишь очень незначительное количество посредников работало с меткомбинатами по предоплате», — заявил один из менеджеров АвтоВАЗа. По его словам, меткомбинаты действительно повысили цены на металл летом этого года, но «если бы завод не отказался от посредников, рост цен был бы еще больше». Как заявил собебседник „Ъ“, «посредники в лице господина Колупаева просто пытаются обосновать свою необходимость».
Похожее мнение высказал и аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков, заявивший, что посредники «значительно увеличивали издержки автозавода» и переход АвтоВАЗа на прямые поставки положительно повлиял на финансово-экономическое состояние предприятия.
В то же время на АвтоВАЗе не скрывают, что говорят, что разногласия по цене металла имеют принципиальный характер. «Нам бы не хотелось терять такого партнера, как ММК, но комбинат не менее нас заинтересован в сотрудничестве с автозаводом, наши заказы составляют существенную долю в доходах этого предприятия», — заявил один из менеджеров Волжского автозавода, добавив при этом, что «ММК поставляет лишь 15 % потребности автозавода в листовом металле, мы сможем возместить это количество, заключив дополнительные договоры с другими комбинатами».
На меткомбинате не согласны с этим, заявляя, что в случае, если контракт с АвтоВАЗом не будет подписан, они смогут найти альтернативные рынки сбыта. «Спрос на металл в стране в настоящее время очень высок», — заявил „Ъ“ источник на ММК, в то же время признав то, что если магнитогорскому предприятию так и не удастся договориться с автозаводом, то для «металлургов это станет не совсем приятным фактом». По информации „Ъ“, очередной раунд переговоров между заводами намечен на конец сентября.

Наверх

Мероприятие

с 30 сентября, 2021 по 2 октября, 2021


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

ЗИЛАНТ КАЗАНЬ 2021 форум ломоперерабатывающей отрасли

Подробнее ...