Цены на железную руду будут расти
по 2009 год включительно, поскольку предложение отстает от растущего
спроса в Китае, прогнозируют аналитики UBS.

Руда подорожает на 25% в 2008 году и на 10% в 2009, говорится в
докладе UBS. Ранее банк прогнозировал повышение цен на 10% в 2008 году и
их стабилизацию в 2009. Macquarie Bank ожидает, что в 2008 году цены
увеличатся на 17,5%, Citigroup прогнозирует повышение на 20%, а Credit
Suisse – на 25%.

Рост производства на сталелитейных заводах повышает спрос на
железную руду, отмечается в докладе UBS. Это укрепляет позиции компаний
BHP Billiton, Rio Tinto и Cia. Vale do Rio Doce, которые продают три
четверти мирового объема железной руды, на переговорах о цене на руду.

“Их позиции, как минимум, столь же сильны, как в последние
несколько лет, – считает аналитик UBS Дэниэл Бребнер. – Их расходы
повысились, и они могут переложить их на своих клиентов”.

В 2007 году Китай может увеличить импорт руды на 20%, заявила в
апреле Китайская ассоциация металлургических и горнодобывающих
предприятий, удвоив таким образом свой декабрьский прогноз. Рост
внутрикитайской добычи руды замедлится до 20% против 40% в прошлом году,
ожидает Д.Бребнер.

В 2003 году стоимость руды поднялась на 5,4%, в 2004 году – на 19%,
в 2005 – на 72%, а в 2006 – на 19%. В текущем году цены выросли уже на
9,5%.

“Сейчас Китай переживает фазу промышленного роста, которую США и
Европа прошли в 60-х и 70-х годах, и цены растут соответственно”, –
отметил Д.Бребнер.

Мировое производство стали увеличилось в прошлом году до рекордных
1,24 млрд тонн, что на 46% больше показателя пятилетней давности,
согласно данным Международного института железа и стали, представляющего
более 190 производителей стали. В Китае выпуск возрос за 10 лет в 4
раза, сейчас в стране производится каждая третья тонна стали.

В прошлом году, по данным BHP Billiton, импорт в Китай достиг 330
млн тонн из общемирового объема в 700 млн.

По словам Д.Бребнера, визит в Китай заставил его с осторожностью
оценивать будущий спрос на руду. “В последние годы в Китае идет
масштабное инфраструктурное строительство, однако, учитывая его объем,
можно предполагать, что оно сократится в будущем”, – считает он.