Skip to content

Деньги порта отольются/На Дону построят второй сталелитейный завод.

Компания “Торговый порт” решила освоить новый бизнес. Совместно с турецкой BLS Injeniring она намерена построить в Ростовской области сталелитейный завод мощностью 1 млн т проката в год. По мнению экспертов, успех проекта будет зависеть от вида производимой продукции и рыночных цен на нее.

“Торговый порт” создан в 2002 г., занимается перегрузкой зерновых и зернобобовых культур, металлолома и металлопроката, угля, лесо- и пиломатериалов, удобрений. Комплекс порта состоит из причалов для перевалки грузов мощностью более 4000 т в сутки (3 млн т в год) с возможностью размещения семи кораблей водоизмещением 5000 т и имеет 15 км железнодорожных путей. Оборот компании не раскрывается. По данным “Торгового порта”, ежегодно из Ростовской области экспортируется 4,5 млн т металлолома.

Строительство сталелитейного завода мощностью 1 млн т прокатной стали в год начнется в течение сентябре-октябре, заявил “Ведомостям” гендиректор “Торгового порта” Арменак Кочканян. В Мясниковском районе области под проект уже выделен участок площадью 10 га, сообщили в администрации района. Объем инвестиций Кочканян раскрывать не стал, отметив лишь, что соинвестором проекта выступает турецкая компания BLS Injeniring. Представители BLS Injeniring, посетившие на прошлой неделе Ростовскую область, подтвердили эту информацию.

Строительство завода будет вестись поэтапно: за 1,5-2 года возведут прокатный стан и построят склад готовой продукции, затем начнется строительство литейного цеха, говорит Кочканян. Аналитик “Тройки Диалог” Василий Николаев считает, что прокатный стан обойдется в 100 млн евро, а затраты на строительство литейного комплекса и закупку оборудования могут составить как минимум 250-300 млн евро. Аналитик ИК “Проспект” Ирина Ложкина оценивает весь проект в сумму около $450 млн.

После возведения прокатного стана новый завод планирует работать на квадратной заготовке, а после постройки литейного цеха — на ломе. О закупке и переработке руды инвесторы пока не говорят. Они рассчитывают, что после ввода завода в эксплуатацию годовой оборот составит $500 млн, но не раскрывают, какой именно вид продукции намерены выпускать. По мнению Виктора Макушина, президента группы МАИР, владеющей в Ростовской области Красносулинским металлургическим заводом и “Вторметом”, достичь такого оборота можно, выпуская холоднокатаный лист по цене $400-500 за 1 т. При этом Ложкина отмечает, что “холоднокатанка” подешевела в этом году до $500 за 1 т против $740 в прошлом. А Николаев предполагает, что годовой оборот в $500 млн может дать только продвинутая продукция, например оцинкованная или полимерная сталь.

Подобный проект уже второй в Ростовской области. Управляющая компания “Бизнес Центр”, входящая в состав УК “Русский уголь”, сейчас строит в г. Шахты электрометаллургический завод мощностью 750 000 т продукции в год и стоимостью около $260 млн. По словам исполнительного директора завода Дмитрия Шаповалова, осенью 2006 г. предприятие начнет производить литую товарную заготовку, а в 2007 г. будет построен прокатный стан для изготовления сортового проката. Впрочем, топ-менеджер шахтинского завода Валерий Смирнов уверен, что острой конкуренции на региональном рынке между двумя предприятиями не будет. Потребности в продукции постоянно растут, а вторсырья достаточно, говорит он.

По мнению аналитиков, продукция российско-турецкого завода будет ориентирована на региональный спрос. Покупателями, скорее всего, станут местные строительные компании, поэтому везти ее далеко не придется, что снизит транспортные расходы, говорит Ложкина. А поскольку “Торговый порт” занимается сбытом металлолома, то это обеспечивает регулярный доступ к вторсырью, что даст преимущество на региональном рынке по сравнению с федеральными игроками (“Северсталь”, ММК, НЛМК), прогнозирует Ложкина.

Наверх

Мероприятие

с 30 сентября, 2021 по 2 октября, 2021


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

ЗИЛАНТ КАЗАНЬ 2021 форум ломоперерабатывающей отрасли

Подробнее ...