Вчерашние торги по продаже имущества Кузнецкого металлургического комбината (КМК) не состоялись. На эти торги выставлялись самые привлекательные активы обанкротившегося комбината. Теперь у компании “Евразхолдинг” – основного претендента на активы КМК – появляется хорошая возможность в будущем купить то же имущество дешевле.

КМК – крупнейший в России производитель рельсов. За восемь месяцев 2002 г. КМК сократил производство проката на 20,7% до 1,39 млн т, при этом отгрузил на российские железные дороги 420 000 т рельсов. Кредиторская задолженность КМК – около 9 млрд руб. , около 40% из нее приходится на “Евразхолдинг”. Банкротство КМК проходило под контролем “Евразхолдинга”.

КМК находился под внешним управлением с конца 1998 г. В мае этого года на комбинате было введено конкурсное производство сроком на год. В ходе конкурсного производства на базе КМК было создано девять ООО, на 100% принадлежащих комбинату. По замыслу конкурсного управляющего Юрия Зверева желающих купить оптом все имущество комбината нет, а продажа активов по частям привлекла бы инвесторов именно на интересующие их объекты.

Вчера на аукцион были выставлены наиболее привлекательные из девяти ООО – “Рельсы КМК” (стартовая цена – 620 млн руб. ) , “Сталь КМК” (429 млн руб. ) и Кузнецкий ГОК (351 млн руб. ). Накануне в интервью “Ведомостям” президент “Евразхолдинга” Александр Абрамов обещал, что структуры “Евразхолдинга” будут выступать претендентами на покупку “Рельсов КМК” и Кузнецкого ГОКа.

На практике все произошло несколько иначе. Конкурсный управляющий Юрий Зверев сказал “Ведомостям”, что аукционы признаны несостоявшимися, так как на покупку “Стали КМК” и Кузнецкого ГОКа не нашлось ни одного претендента. А на “Рельсы КМК” была подана только одна заявка – от компании “Спецмаш-МТ”, действительно представлявшей интересы “Евразхолдинга”. Юрий Зверев уточнил, что вчера “Рельсы КМК” все же были проданы структуре “Евразхолдинга”. “После аукциона состоялось заседание комитета кредиторов. На нем и было принято решение продать “Рельсы КМК” по начальной цене единственному заявителю”, – сказал Зверев.

Зверев говорит, что бизнес других двух “дочек” КМК может быть продан по схожей схеме. “Если вдруг завтра появится заявитель и попросит продать ему по начальной цене эти ООО, мы точно так же соберем комитет кредиторов и примем на нем решение о продаже. Если же такого интереса не будет, то будем сами искать покупателя или выставлять эти ООО повторно на торги по сниженной цене”, – сказал Зверев.

Зверев затруднился сказать, почему от структур “Евразхолдинга” поступила только одна заявка. Аналитик “Тройки Диалог” Василий Николаев считает, что “Евразхолдинг” сделал это сознательно – чтобы сбить цену на активы комбината. “Я думаю, что накануне аукционов компания изучила спрос на рынке, поняла, что других претендентов на активы КМК, кроме нее, нет, и специально не стала подавать заявки на первые же торги, с тем чтобы впоследствии приобрести их по сниженной цене”, – сказал Николаев.

Руководитель пресс-службы “Евразхолдинга” Александр Карлашов не стал комментировать это предположение. Он сообщил, что компания по-прежнему заинтересована в приобретении “Стали КМК” и Кузнецкого ГОКа, а заявка только на “Рельсы КМК” была подана потому, что именно это подразделение комбината в первую очередь требует инвестиций в размере около $70 млн. “Другие интересующие “Евразхолдинг” подразделения КМК не требуют срочных инвестиций, так что они будут приобретаться позже”, – сказал Карлашов, не уточнив, когда это может произойти. Точно так же он оставил без комментариев вопрос о том, будут ли подконтрольные “Евразхолдингу” структуры участвовать в торгах по продаже других “дочек” КМК. По словам Зверева, аукционы по продаже еще пяти “дочек” меткомбината пройдут 5 ноября.

ОБЕЩАНИЯ “ЕВРАЗА”

Недавно пресс-служба КМК распространила заявление о том, что в случае победы “Евразхолдинга” на аукционах по продаже дочерних ОАО комбината эта компания намерена вложить как минимум $100 млн в развитие производства этих предприятий. Если эти обещания все-таки сбудутся, то, по данным пресс-службы КМК, на реконструкцию рельсового производства будет направлено $84 млн, а еще $12 млн будет вложено в реконструкцию энергообъектов комбината.