Российские компании стали отдавать предпочтение более экологичной таре для продуктов питания.


В 2012 году объем производства жестяных банок для пищевых консервов увеличится на 6%, что говорит о постепенном выходе сектора металлической упаковки для пищевых продуктов из кризиса последних лет. При этом в качестве основного конкурента жестяным банкам выступят алюминиевые.


Главной причиной сокращения производства консервных банок в недавние кризисные годы стал спад в консервной промышленности. Однако сегодня наблюдается постепенное восстановление этого рынка. По прогнозам, в 2012 году объем производства “жестянок” для пищевых консервов увеличится на 6%, в то время как в этом году рынок вырос лишь на 4% по сравнению с 2010.


Российские компании в основном производят жестяную тару для консервирования рыбы – 38% и мяса – 12%, а также около 20% упаковки для овощных консервов. Остальное фасуется в импортную банку. Это связано с тем, что в России белую жесть производит единственное предприятие – Магнитогорский металлургический комбинат, производственные мощности которого ограничены.


В последние годы у жестяной упаковки появился серьезный конкурент – алюминиевая банка. Западным производителям уже давно известны преимущества этой тары: красивый дизайн, легкость, простота использования, экологичность, больший срок хранения продукта.


В России же пока существует четкое позиционирование при использовании материалов — чем дешевле продукт, тем чаще используется жесть. Алюминиевую тару производители используют, если фасуемый продукт испытывает сильное конкурентное давление или требует повышенных норм по качеству.


Примечательно также, что весь стратегический резерв РФ упакован в алюминиевую пищевую банку. Она позволяет продлить срок хранения продуктов, предотвратить порчу и появления металлического привкуса.