Skip to content

Экотехнопарк по переработке аккумуляторов электромобилей появится в Нижегородской области

3 мин.

Опубликованно: 17 июня 2021

Цветная металлургия

Госкорпорация «Росатом» планирует создать экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электромобилей и мобильных устройств в Нижегородской области. Об этом сообщает корреспондент ИА «Нижний сейчас».

Уникальное предприятие построят в Дзержинске в 2024 году.

 

 Положительное электричество

Будущее электротранспорта в России обсудили в Нижнем Новгороде на круглом столе «Переход на электротранспорт и углеродная нейтральность: экологические перспективы, возможности и вызовы». О планах строительства экотехнопарка «Центр» рассказала директор по развитию АО «Русатом Гринвэй» Екатерина Демичева.

«Планируется создание экотехнопарка по переработке химических источников тока. Это не только литиевые аккумуляторы, которые используются в электромобилях, но и весь спектр химических источников тока, за исключением свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в нашей стране уже перерабатываются. В основу производства заложены решения, которые зарекомендовали свою экологичность, технологичность и промышленную безопасность. Планируемый комплекс не окажет негативного влияния на окружающую среду», — отметила Екатерина Демичева.

Общие инвестиции в реализацию проекта превысят 5 млрд рублей. Завод будет производить алюминий, медь, литиевый концентрат, никель-кобальтовый сплав, никель-железный сплав.

«Аккумуляторы и источники тока, которые мы используем в сотовых телефонах и электромобилях — это ценный источник ресурсов. Литий, никель, кобальт и другие элементы можно использовать повторно. Основная цель планируемого экотехнопарка — получить сырьё, которое в дальнейшем можно будет направить на переработку», — добавила Екатерина Демичева.

Экотехнопарк планируется открыть в конце 2024 года. В «Росатоме» уже подсчитали, что к тому времени активно будут выходить из строя аккумуляторы, которые используются сейчас, а число электромобилей в России увеличится кратно.

Проректор РХТУ им. Д.И. Менделеева Дмитрий Сахаров рассказал, что в химических источниках тока содержится очень много ресурсов.

«Это металлы, кислоты, и редкие металлы. Перерабатывать их необходимо не только с точки зрения экологической безопасности, но и потому что такая переработка экономически выгодна Добыча лития из литиевых аккумуляторов дешевле, чем добыча лития в шахтах. Это огромный рынок, количество электромобилей будет расти, а количество лития, который является ограниченным ресурсом, сокращаться. С другой стороны, переработка химических источников тока эффективна и экономически выгодна в масштабах. Следовательно, необходимо развивать ответственное потребление, сбор, а также строить заводы, которые будут обеспечивать безопасную переработку. В современных аккумуляторах много опасных элементов, поэтому накопление их в окружающей среде неприемлемо», — подчеркнул Дмитрий Сахаров.

«Помимо повышения эффективности технологий переработки, необходимо совершенствовать сами аккумуляторы, делать их более эффективными, иначе ресурсов на все электромобили не хватит», — добавил Дмитрий Сахаров.

 

Электрично, экологично, экономично

Директор международной экологической организации «Беллона» Александр Никитин привел в пример Норвегию, где развитие электромобилей идет семимильными шагами.

«Сегодня Норвегия находится на первом месте по потреблению электромобилей. Например, в этом году с января по май доля покупки электромобилей составила 81 %. К 2024 году в Норвегии планируют полностью отказаться от продажи машин с двигателями внутреннего сгорания. У норвежцев сработал эффект «кнута и пряника». Например, существуют льготы на покупку электромобилей, водители имеют право бесплатно выезжать в центр города на таких машинах, бесплатно парковаться, пользоваться выделенными полосами. В России тоже необходимо продумать инфраструктуру и условия использования электромобилей», — отметил Александр Никитин.

Как отметила председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной Палаты Российской Федерации, заместитель руководителя Всероссийского общества охраны природы Елена Шаройкина, необходима совместная выработка государством и бизнесом ответа на климатические вызовы.

«Внедрение современных технологий — это игра на перспективу. Экологически ответственное поведение компании, выстраивание бизнес-процессов с учетом климатических вызовов повышает статус и конкурентоспособность предприятия на рынке. Кроме того, это позволяет сэкономить ресурсы, используя их повторно, а также заметно улучшить качество жизни нынешнего и будущего поколений», — подчеркнула Елена Шаройкина.

В России уже завершается работа над Концепцией развития электротранспорта до 2030 года. Её реализация оценивается в 750 млрд рублей. Нижний Новгород, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, Сочи, Калининградом и Казанью вошёл в список пилотных регионов по развитию электротранспорта. Первый шаг уже сделан. В августе будет запущен первый маршрут электробуса. Он будет курсировать от аэропорта Стригино до метро «Парк культуры».

«Благодаря экотехнопарку Нижегородская область может стать флагманом в комплексном решении задачи по развитию электротранспорта, примером для всей страны», — резюмировала Елена Шаройкина.

Источник: ИА «Нижний сейчас»

Наверх

Мероприятие

с 30 сентября, 2021 по 2 октября, 2021


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Цель мероприятия- объединить на региональной отраслевой площадке  представителей власти, бизнес-сообщества, поставщиков услуг и технологий, иностранных и российских экспертов для решения  практических задач повышения эффективности деятельности по обращению с ломом и отходами металлов для  обеспечения металлургии сырьем и содействия в поддержании экологического, экономического и социального благополучия в стране.

Подробнее ...