Общий экспорт угля Монголии в 2020 году упал на 22% до 28,6 млн тонн, что значительно ниже целевого показателя, установленного Улан-Батором в начале года, по увеличению экспорта до уровня более 40 млн тонн в прошлом году. Вспышка пандемии COVID-19 стала основной причиной сокращения поставок угля из Монголии.
Пандемия вызвала заметное замедление экспорта угля из Монголии в период с февраля по апрель прошлого года, во время которого правительство Улан-Батора объявило о приостановке поставок угля с середины февраля до конца марта для сдерживания распространения вируса. Хотя грузовикам с монгольским углем было разрешено пересекать некоторые контрольно-пропускные пункты на границе Монголии и Китая с 23 марта прошлого года, в некоторых ключевых пограничных портах для торговли углем это количество строго контролировалось – всего несколько сотен грузовиков в день. Как сообщалось, это резко контрастировало с более 1000 грузовиков в день в обычное время.
Чтобы ускорить восстановление экономики по мере ослабления пандемии, власти Монголии и Китая достигли договоренностей об ускорении торговли углем с августа за счет продления часов таможенного оформления и внедрения систем ускоренной доставки товаров. Хотя экспорт угля Монголии в сентябре прошлого года был рекордным, этот результат не смог смягчить резкое падение в первом полугодии прошлого года.
Бесперебойная торговля углем между Монголией и Китаем снова прервалась с конца ноября, когда новая волна пандемии поразила обе страны. Поскольку власти Китая и Монголии немедленно приняли тесты на COVID-19 для водителей грузовиков, транспортировка угля снова была нарушена.
В прошлом году динамика цен на монгольский коксующийся уголь в Китае изменилась почти в противоположном направлении от экспорта угля. До 2020 года цена на обработанный монгольский коксующийся уголь с 10% золы, 27% летучих веществ и 0,65% серы увеличилась на 180 RMB/т (27,9 USD/т) в годовом исчислении до 1280 RMB/т.
Поскольку Китай неофициально ограничил импорт австралийского коксующегося угля, трейдеры и конечные потребители в Северном и Северо-Западном Китае – основных рынках монгольского коксующегося угля – спешат закупить монгольский уголь, чтобы заменить австралийский уголь.
Но даже если поставки угля из Монголии будут плавными и мало повлияют на ситуацию пандемии, монгольский экспорт, чтобы полностью компенсировать сокращение поставок австралийского коксующегося угля в Китай, по-прежнему трудно представить, сказал аналитик из Шанхая.
“Качество австралийских низколетучих продуктов премиум-класса лучше, чем монгольского угля, а при отправке больших партий в Китай расходы на транспортировку также весьма конкурентоспособны”, – пояснил он.
Источник: MetallPlace.ru
Related posts
Подписка на новости
* Вы будете получать последние новости и обновления рейтингового агентства
13-14 апреля 2021 г. Hyatt Regency Moscow – Petrovsky Park станет новым местом встречи ломозаготовителей и площадкой выставки MIR-Expo
Международный форум «Лом черных и цветных металлов» проводится в Москве уже 16 лет. За это время мероприятие стало легендой рынка…
Выездные мероприятия 2020-2021 годов
Уважаемые коллеги, все мы являемся свидетелями стремительного распространения коронавируса COVID-19 во всём мире и введения строгих карантинных мер, вводимых как…
Деловой тур в США Чикаго–Цинциннати–Лас-Вегас–Голливуд
Программа 20 – 30 апреля 2020 г. США Чикаго-Цинциннати- Лас-Вегас-Голливуд Деловой тур при поддержке ISRI, Мегарекс, MTB Recycling, Newell Recycling…
Рейтинговое агентство "Русмет"

Мы надеемся, что наш опыт, профессиональные качества наших сотрудников, имеющаяся у нас база знаний в области обращения металлов и лома из него, позволят ответить нам на все ваши вопросы в соответствующей сфере.