Skip to content

Гендиректор «Южкузбассугля» погиб в авиакатастрофе.

2 мин.

Опубликованно: 14 сентября 2006

Промышленные новости, Энергоносители

В авиакатастрофе под Новокузнецком вчера погиб гендиректор и совладелец компании «Южкузбассуголь» Владимир Лаврик. Его личный вертолет разбился при заходе на посадку. Пилот успел сообщить диспетчеру об отказе двигателя.


Вертолет MD-600, в котором кроме Владимира Лаврика находились два его телохранителя и пилот, вчера примерно в 19.00 упал в 500 метрах от аэродрома «Южкузбассугля» у села Михайловка под Новокузнецком (Кемеровская область). По свидетельствам очевидцев, машина заходила на посадку и летела на небольшой высоте, но внезапно камнем рухнула на землю и развалилась. Перед падением пилот успел сообщить диспетчеру об отказе двигателя.

MD-600 – легкий многоцелевой пятиместный вертолет. Разработан в 80-х годах американской фирмой McDonnell Douglas Helicopter. Особенность конструкции – отсутствие хвостового винта. Малый диаметр несущего винта позволяет MD-600 садиться на небольших площадках. Максимальная взлетная масса около 1,7 т, максимальная скорость – 280 км/ч. Экипаж – один человек.

Владимир Лаврик на вертолете возвращался в Новокузнецк из Юрги, где запускал после ремонта градирню (устройство для охлаждения воды) ТЭЦ принадлежавшего ему Юргинского машиностроительного завода. Как сообщили Ъ в пресс-службе «Южкузбассугля», из находившихся на борту четырех человек выжил лишь телохранитель Владимира Лаврика Евгений Емурамов, которого в тяжелом состоянии доставили в больницу. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело. На месте аварии работают эксперты.

В 1997 году 52-летний Владимир Лаврик возглавил угольную компанию «Кузнецкуголь», на базе которой через три года создал «Южкузбассуголь» – третью угольную компанию России. Половина акций этой компании принадлежит «Евраз Груп», а вторая половина принадлежала Владимиру Лаврику и еще двум топ-менеджерам компании. Капитализацию «Южкузбассугля» оценивают в $1,3 млрд. Помимо доли в «Южкузбассугле» с октября 2005 года Владимир Лаврик контролировал Юргинский машиностроительный завод – крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли в Кемеровской области, оборот которого составляет 360 млн руб. в месяц. В компанию «Южкузбассуголь» входят 24 предприятия. Принадлежавшие Владимиру Лаврику активы теперь, скорее всего, наследует его сын Георгий, работающий первым заместителем гендиректора «Южкузбассугля».

Владимир Лаврик занимался авиаспортом и сам пилотировал самолет Як-52. На первенстве Сибирского федерального округа по высшему пилотажу он даже занял призовое место. Гендиректор «Южкузбассугля» был увлечен малой авиацией и финансировал строительство аэродрома в Михайловке, официальное открытие которого планировалось на конец сентября. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев пытался запретить Владимиру Лаврику летать после авиакатастрофы в июле 2003 года, в которой погиб гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината (предприятие «Евраз Груп») Анатолий Смолянинов с супругой. На небольшом вертолете Robinson R-44 они полетели на отдых в Хакасию. Во время короткой остановки в пути аппарат с пассажирами внезапно сам поднялся в воздух, а затем рухнул на землю.

Наверх

Мероприятие

с 30 сентября, 2021 по 2 октября, 2021


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

ЗИЛАНТ КАЗАНЬ 2021 форум ломоперерабатывающей отрасли

Подробнее ...