Skip to content

Гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов хочет установить пошлины на ввоз иномарок в размере 30-35% на 10 лет.

3 мин.

Опубликованно: 28 февраля 2002

Импорт и экспорт, Промышленные новости, Руда

Вчера Минэкономразвития провело переговоры с представителями российского авто- и авиапрома об условиях вступления страны в ВТО. Усиления барьеров против иномарок потребовал даже известный либерал и сторонник ВТО Алексей Мордашов. А вот авиастроители согласны даже на менее выгодные условия вступления, чем те, которые сейчас отстаивает правительство.
Допуск иностранной продукции на российский авиа- и авторынок — один из самых проблемных вопросов на переговорах России с ВТО. Евросоюз и США, например, требуют от России присоединиться к необязательному соглашению по гражданской авиации, которое предполагает обнуление пошлин на самолеты и отказ от господдержки авиапрома. А Япония и Корея настаивают на том, чтобы в короткие сроки пошлины на иномарки были снижены до 5 — 7%. Чтобы понять, где уступки еще возможны, а какие позиции надо отстаивать насмерть, Минэкономразвития и провело консультации с представителями проблемных секторов. Оказалось, что искать компромисс со странами — членами ВТО пока склонны только авиастроители.

По словам замминистра экономразвития Максима Медведкова, авиапромовцы согласились с министерством в том, что пошлины на непроизводимые в России комплектующие для самолетов можно снизить. Более того, они сами заявили, что в ряде случаев пошлины эти не мешало бы обнулить. Президент группы «Каскол» Сергей Недорослев пообещал в ближайшее время составить перечень комплектующих, импорт которых надо либерализовать. Уже известно, что в списке будут прежде всего авионика и элементная база для нее.

Авиапромовцы высказали и более смелую идею, посоветовав правительству увеличить предел иностранного участия в уставном капитале авиазаводов и КБ с нынешних 25% до 50%. Речь, правда, идет только о предприятиях, производящих авиакомплектующие. Такой радикальный шаг удивил даже представителей Минэкономразвития.

Хозяева авиазаводов не стали просить правительство о повышении ввозной пошлины на самолеты (сейчас она составляет 20% ), но при этом согласились с предложением чиновников отложить полное открытие рынка на 10 лет.

А вот автопроизводителей — в том числе гендиректора «Северстали» Алексея Мордашова — переговорная позиция России совершенно не устраивает. Руководители «Северстали», «АвтоВАЗа» и «Руспромавто» вчера выступили с консолидированной позицией: для защиты российского автопрома необходимо установить пошлины в размере 30 — 35% сроком на 10 лет. А российские чиновники до сих пор просили лишь закрепить действующую 25% -ную пошлину на семь лет, а потом снизить ее до 17%.

Как признал вчера сотрудник департамента тарифов Минэкономразвития Эрик Ефимов, правительственный вариант означает некоторое ослабление защиты автопрома. Дело в том, что после вступления в ВТО Россия больше не сможет одновременно с адвалорной ставкой применять так называемые евросоставляющие, т. е. собирать, как сейчас, от 1 евро до 2,35 евро за кубический сантиметр объема двигателя. В результате этой практики эффективный уровень пошлин сейчас составляет те самые 35%.

Как сказал «Ведомостям» Мордашов, автопроизводители, требуя высоких адвалорных ставок, просто хотят сохранить нынешний уровень защиты отрасли. По мнению гендиректора «Северстали», такая позиция вполне может быть согласована с членами ВТО без каких-либо дополнительных жертв. В Минэкономразвития между тем сомневаются, что автопром заслуживает такой защиты, которую просит.

Чиновники попросили представителей автопрома показать, как за 10 лет они собираются наладить выпуск конкурентоспособных машин. В ответ они услышали лишь традиционные ссылки на партнерские проекты с иностранными инвесторами, обещания перейти на евростандарты и заверения в том, через 10 лет автозаводы будут готовы к снижению пошлин до 10%. Медведков попросил автолоббистов представить более детальные аргументы и расчеты по реализуемым проектам к 10 марта, чтобы 14 марта их можно было показать на заседании правительства по ВТО. Однако эта просьба вызвала протест присутствовавших на встрече представителей «Сибирского алюминия»: те прямо заявили, что не успеют подготовить всю информацию в такой «нереально» короткий срок. Отсутствие готовых наработок может обернуться для автопрома не только сверхжесткими условиями вступления в ВТО, но и провалом их очередной попытки протолкнуть протекционистские идеи в концепцию развития автомобильной отрасли. Эту концепцию правительство должно рассмотреть в марте.

Наверх

Мероприятие

с 12 апреля, 2022 по 14 апреля, 2022


Время начала - 08:00
Время завершения - 20:00

Выставка MIR-Expo проводится в уникальном формате нон-стоп нетворкинга. Интеграция деловой программы и экспозиции позволяет максимально эффективно работать на деловой площадке, совмещая теорию с практикой и общением. Место проведения Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк 5* Ленинградский проспект 36 строение 33, Москва, Россия, 125167

Подробнее ...