Такие выводы в кратком обзоре мирового рынка угля приводят эксперты Современного аналитического агентства (CAA), добавляя со ссылкой на мнения участников рынка, что дальнейшее снижение котировок с текущих $85-87 за тонну позволит индийским потребителям вновь вернуться на южноафриканский рынок.

По итогам прошлого года экспорт угля с терминалов Richards Bay (порт на востоке ЮАР. – Прим. авт.) снизился по сравнению с 2019-м на 2,8%, до 70,2 млн т, из которых 92%, или 64,3 млн т, составил экспорт в страны Азии. Большая часть азиатского импорта пришлась на Индию (36,8 млн т.) и Пакистан (12,8 млн т.).

Также, как сообщает САА, тендеры корейских и японских энергетических компаний на закупку австралийского угля благоприятно отразились на котировках. По данным Национального бюро статистики КНР, в прошлом году в одной из ключевых китайских угледобывающих провинций Шаньси было добыто 1,06 млрд т угля. Власти провинции в целях сокращения устаревших добывающих мощностей закрыли все угольные шахты с годовой производительностью менее 0,6 млн т.

“Снижение торговой активности китайских компаний из-за роста среднесуточных температур в КНР оказало негативное влияние на котировки индонезийского материала. Участники рынка считают, что индонезийский экспорт стал слишком сильно зависеть от конъюнктуры китайского рынка”, – добавляют эксперты.

Общий объем импорта Китаем угля из Индонезии составил 26,31 млн т в декабре прошлого года, что на 21,91 млн т выше ноября 2020-го.

Рост спроса предприятий на сталь в ряде стран АТР из-за возобновления крупных строительных проектов укрепил котировки металлургического материала из Австралии.

По итогам прошлого года производство стали в Японии на фоне антикоронавирусных мер сократилось на 16,2%, до 83,19 млн т. Для сравнения, в Германии падение составило 10%, до 35,7 млн т.

Источник: «Редакция журнала «РЖД-Партнер»