Skip to content

К 2010 г. по России будет колесить в полтора раза больше машин и самыми продаваемыми станут машины стоимостью свыше $10 000

3 мин.

Опубликованно: 10 декабря 2001

Импорт и экспорт, Промышленные новости, Руда

К 2010 г. по России будет колесить в полтора раза больше машин и самыми продаваемыми станут машины стоимостью свыше $10 000. Такой оптимистичный прогноз развития автомобильной промышленности делает Минпромнауки.

«Состояние автомобильного рынка является показателем экономического благополучия страны» — такими словами начинается подготовленный Минпромнауки доклад под названием «Оценка состояния рынка и прогноз развития автомобилестроения России на период до 2010 г. «. Из него следует, что мы приближаемся к счастливому, богатому будущему.

Сейчас развитие автопрома сдерживает благосостояние россиян: из каждой тысячи жителей развитых стран автомобили имеют в среднем 300 человек, у нас — 130. При этом лишь небольшая часть граждан может позволить себе новую машину. По данным Минпрома, автомобили в возрасте до пяти лет имеют лишь 20,6% автолюбителей, а 47,2% ездят на машинах, выпущенных более 10 лет назад.

Однако в министерстве считают, что к 2010 г. Россия приблизится к благополучным странам. На конец прошлого года, по данным ГИБДД, парк легковых автомобилей составлял 20,4 млн штук, но к 2005 г. ожидается рост до 24 — 26 млн, а к 2010 г. — 33 млн. Ведь, как пояснили «Ведомостям» сотрудники Минпрома, с каждым годом благосостояние населения будет расти и, если в экономике не случится какого-нибудь кризиса, автомобилей будет продаваться все больше. В 2000 г. в России было продано 1,1 млн легковых машин, но уже в 2005 г. этот показатель может составить 1,5 — 1,6 млн, а в 2010 г. приблизится к 2,2 — 2,5 млн. Учитывая процент дряхлых машин, получается, что через несколько лет наша страна будет представлять собой Эльдорадо для автопроизводителей.

К тому же эксперты Минпромнауки считают, что россияне больше полюбят отечественные машины. Так, в 2000 г. их доля в общем объеме проданных в России машин составила 79% , а в 2005 г. составит уже 84%. Однако, считают в министерстве, в 2010 г. уже нельзя будет купить отечественную машину за $3000, так как они сильно подорожают. По вполне объяснимым причинам (рост себестоимости и инфляции).

Свои прогнозы относительно роста продаж Минпром делает, исходя из того, что все заявленные автозаводами проекты будут реализованы — «АвтоВАЗ» запустит в серийное производство автомобиль малого класса «Калина», совместно с General Motors начнет производство нового внедорожника, «Ижмаш-Авто» будет выпускать заднеприводные «Жигули» и увеличит выпуск автомобиля Иж-2126, Горьковский автозавод приступит к массовому производству ГАЗ-3111, а завод малолитражных автомобилей «КамАЗ» и Серпуховской автомобильный завод проведут модернизацию автомобиля «Ока» и проч.

При этом, считают в Минпроме, структура потребления машин изменится. Например, доля машин класса С будет снижаться, а класса А — увеличиваться. В министерстве объяснили это тем, что небольшие машины будут пользоваться спросом из-за низкой цены, к тому же они подходят на роль «второго автомобиля в семье». По данным Минпрома, к 2010 г. доля автомобилей класса В составит 14 — 15% , класса С — до 40% и класса Д — до 13%.

Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев в целом согласился с прогнозом Минпрома и по росту объемов, и по долевому делению автомобильного рынка. Он также считает, что рынок будет расти за счет увеличения выпуска отечественных машин и продукции сборочных предприятий. Соответственно, говорит Матвеев, импорт увеличится не сильно.

А вот аналитик UFG Юлия Жданова поставила под сомнение прогнозы чиновников, назвав их «чересчур оптимистичными». Она считает, что рост автопарка будет идти более скромными темпами. По ее оценке, в 2006 г. количество автомобилей не превысит 18 млн (у Минпромнауки 24 — 26 млн). Правда, при этом «точкой отсчета» UFG берет цифру не в 20,4 млн автомобилей в 2000 г. , а в 15 млн (разницу составляют «мертвые души» — автомобили, стоявшие на учете в ГИБДД, но не эксплуатирующиеся). Она говорит, что если считать от 20,4 млн, то к 2006 г. парк вырастет примерно до 23 млн автомобилей. Кроме того, Жданова не согласна с тем, что доля машин класса В составит в 2010 г. лишь 14 — 15% , ведь эти машины должны быть одними из самых доступных по цене.

Наверх

Мероприятие

с 10 октября, 2021 по 14 октября, 2021


Время начала - 14:05
Время завершения - 16:40

Организатор и тех. оператор Рейтинговое агентство Русмет При поддержке и участии партнеров Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОМ , Эксим Банк Международный инвестиционный банк ТПП Венгрии Московская ТПП РСПП Hungarian Waste Management Federation Loacker Формат деловая поездка с посещением производственных объектов конференция круглые столы, деловые встречи Место проживания Radisson Blu Béke Hotel, Budapest 1067 Будапешт, Teréz körút 43., Венгрия

Подробнее ...