По мере того, как развивается конфликт между Китаем и Австралией, все очевиднее становится тот факт, что Пекин вряд ли способен отказаться от австралийской железной руды. Для поддержания текущего объема выпуска стали (порядка 55% общемирового значения), Китаю требуется почти 70% от транспортируемой морем железной руды. Две трети из них приходится на долю Австралии. Восполнить такой объем из других источников в ближайшей перспективе не получится.

Бразильской горнодобывающей компании Vale потребуется несколько лет, чтобы нарастить добычу на 100 млн. тонн, потерянных вследствие прорыва дамбы в Брумадинью (Бразилия) 25 января 2019 года. Африканское месторождение Симанду сможет начать поставки руды не ранее, чем через 5-10 лет. При этом, на старте, оно будет давать не более 10% от объема, поставляемого из Австралии.

Ввиду сложившейся ситуации, эксперты ожидают увеличения роли лома для китайской сталелитейной промышленности. По прогнозу независимой аналитической компании CRU Group, до 2030 года потребление лома металлов сталелитейными заводами Китая увеличится на 76%. Такая тенденция дает основания полагать, что текущий запрет импорта лома черных металлов в Китай будет отменен уже в 2021 году.