Рейтинговое агентство Standard & Poor\’s и Центр экономических и финансовых исследований и разработок в Российской экономической школе (ЦЭФИР) опубликовали результаты исследования информационной прозрачности 90 крупнейших российских публичных компаний в 2009 году.


По мнению экспертов, в сегодняшнем мире транспарентность является одним из самых необходимых условий ведения бизнеса. Открытость российских компаний, по мнению S&P, пока не достигает мирового уровня. По оценкам рейтингового агентства, средний показатель прозрачности компаний в России составляет 56 процентов, таким образом, индекс информационной прозрачности, который рассчитывается как среднее по 90 компаниям, сохранился на уровне прошлого года. Не слишком большие изменения произошли и в десятке наиболее прозрачных компаний. Исключение составляет Магнитогорский металлургический комбинат, который улучшил свой рейтинг по сравнению c прошлогодним исследованием сразу на 10 позиций, впервые войдя в десятку лидеров и заняв третье место.


Все последние годы Магнитогорский металлургический комбинат неуклонно двигается в сторону усиления информационной прозрачности. Превращение ММК в по-настоящему публичную компанию произошло в 2007 году. Тогда Магнитка провела первичное размещение акций Магнитогорского металлургического комбината с последующим листингом на Лондонской фондовой бирже. Это позволило ММК не только привлечь средства на реализацию своих инвестиционных программ, дало возможность получить оценку инвестиционного сообщества и подтвердить статус публичной компании на международном уровне.


В 2008 году ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» было признано победителем конкурса «IPO Олимп 2007» в номинации «Лучшая практика корпоративного управления». Основными критериями оценки являлись обеспечение прав акционеров, соответствие деятельности органов управления и контроля АО Кодексу корпоративного поведения, уровень раскрытия финансовой и нефинансовой информации, равнодоступность информации для всех акционеров и других заинтересованных лиц.