Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Новости

Импорт и экспорт

Медленно, но верно 

/Rusmet.ru, Ольга Фомина/ Крупнейший в СНГ производитель глинозема – Николаевский глиноземный завод (НГЗ) поставил в прошлом году производственный рекорд, выйдя на показатель в 1,6 млн. т глинозема в год. Однако предприятие не останавливается на достигнутом. Повысив планку до 1,7 млн. т в год, НГЗ продолжает работы по расширению производства, техническому перевооружению и совершенствованию технологических процессов.


 


Немного истории


 


Николаевский глиноземный завод, являющийся сегодня крупнейшим в Украине предприятием цветной металлургии и занимающий площадь около 220 га, был построен в июле 1980 года для переработки гвинейских бокситов на глинозем (в 1969 году СССР подписал контракт о закупках бокситов у Гвинеи в течение 30 лет). Запланированная мощность нового завода была рассчитана на производство 1 млн. т глинозема в год.


Месторасположение НГЗ предопределила его первоначальная ориентация на импортное сырье. Для уменьшения затрат на перевозку огромных объемов гвинейских бокситов завод построили в южном портовом городе Николаеве.


После распада СССР началась история приватизации предприятия. В 1993 году Николаевский глиноземный завод из государственного предприятия был преобразован в арендное предприятие – Николаевский акционерный глиноземный завод. А в ноябре 1997 года организацией арендаторов ОАО «НГЗ» и Фондом госимущества было создано ОАО «Николаевский глиноземный завод».


В 2000 году завод был преобразован в ООО и продан российской компании «Русский алюминий». При этом, при осуществлении сделки купли-продажи российская сторона обязалась построить в Украине новый завод по производству первичного алюминия (эксперты считают, что данное обязательство стало «второй частью» платы за акции украинского завода, проданные по цене в десятки раз ниже рыночной). Однако уже в 2004 году первоначальное обязательство было заменено обязательством модернизации производственных мощностей НГЗ с увеличением производства до 1,6 млн. т глинозема в 2009 году (согласно распоряжению Кабинета министров № 550-р от 10.08.04 г.), которое позднее было увеличено предприятием до отметки в 1,7 млн. т.


 


Динамика роста


 


С тех пор на Николаевском глиноземном заводе не прекращаются работы по его технологическому совершенствованию, а производство потихоньку растет с каждым годом. Так, если в 1999 году НГЗ выпустил 992 тыс. т глинозема, то через 10 лет, в 2009 году, этот показатель достиг 1,494 млн. т, в 2010 году составил 1,534 млн. т, а в 2011-том – 1,60 млн. т. В планах на текущий год значится выпуск 1,625 млн. т глинозема. Общие капвложения в модернизацию производства с 2000 года составили около $350 млн., из которых $14,72 млн. было инвестировано в 2009 году, чуть более $6 млн. – в 2010-том и около $20 млн. – в прошлом. Эти средства были потрачены, в частности, на реконструкцию печи обжига известняка с переводом ее на газообразное топливо, строительство пятой печи кальцинации и реконструкцию ТЭЦ, которая уже не «вытягивала» возросшие тепловые нагрузки.


Непосредственно в 2010 году инвестиции были направлены на рекультивацию шламового поля № 1, установку фильтров для декомпозиции, строительство четвертого турбогенератора и модернизацию участка размола. В 2011 году был реализован резонансный энергосберегающий проект по использованию тепла уходящих газов котлов на частичный нагрев теплофикационной воды завода. Он позволил сэкономить более 600 тыс. куб. м природного газа в год и значительно снизил нагрузку на энергопотребляющее оборудование.


Благодаря реализации сразу нескольких проектов, направленных на увеличение эффективности эксплуатации и обслуживания оборудования, стабилизацию технологических параметров, визуализацию и стандартизацию производственных процессов, коэффициент использования оборудования в 2011 году увеличился на 2,6%по сравнению с 2010-тым. Общий экономический эффект от внедрения мероприятий модернизации в 2011 году составил $2,9 млн.


Также в прошлом году была запущена Программа по пылеподавлению на шламополях предприятия. Рассчитана она на период 2011-2014 годов. И хотя этой зимой на заводе снова отмечались выбросы в воздух пыли красных шламов, специалисты предприятия утверждают, что после полной реализации Программы данные проблемы исчезнут. Тем более, что до сегодняшнего дня все 25 запланированных мероприятий выполнялись без задержек, в определенные Программой сроки.


В настоящее время приоритетными остаются направления по повышению эффективности производства с параллельным сокращением издержек, а также внедрение прогрессивных энергосберегающих программ. И если завод не сбавит взятый темп, то вполне возможно, что уже через 2-3 года предприятие достигнет поставленной цели производства 1,7 млн. т глинозема в год. А дальше, кто знает, может, возьмет и более высокую планку.

Related posts

Импорт и экспорт

Медленно, но верно 

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Оживление на восточнозиатском рынке стали после новогодних праздников по китайскому календарю в этом году было медленным и неуверенным, однако они все-таки происходит. Хотя в первую декаду февраля спрос на региональном рынке оставлял желать много лучшего, металлурги все-таки рассчитывают на некоторую активизацию во второй половине текущего месяца и более существенный подъем в марте, когда улучшится погода и стартуют новые строительные проекты.


Ведущие азиатские компании еще в конце января анонсировали повышение мартовских цен на плоский прокат, теперь они пытаются воплотить свои планы в жизнь. Японские и корейские производители предлагают горячекатаные рулоны по $660-680 за т FOB, тайванские ‒ по $650-660 за т FOB. Китайские металлурги начали возвращаться на внешние рынки только после Праздника фонарей (6 февраля). Из-за депрессии на внутреннем рынке их экспортные котировки более скромные и составляют не более $625-635 за т FOB для горячего проката. Зато китайцы более уверенно повысили цены на коммерческую толстолистовую сталь до $630-640 за т FOB, тогда как японские компании, наоборот, сократили стоимость данной продукции до около $650 за т FOB, а судостроительного листа ‒ до $730 за т FOB. Помимо этого, на рынке в небольших количествах присутствует и российская продукция. Горячекатаные рулоны производства Магнитогорского меткомбината котируются на уровне $640-650 за т CFR.


Хотя большинство региональных покупателей стальной продукции пока не проявляют особого интереса к новым предложениям, азиатские металлурги рассчитывают, что рынок в конце концов примет объявленное повышение. В марте, как ожидаются немного увеличатся внутренние цены в Японии и Корее. Китайская компания Baosteel установила новый ориентир для отрасли, объявив подъем отпускных цен на март на 100-150 юаней (около $16-24) за т. Повышенная активность в последнее время наблюдается в Индии, а местные производители увеличивают стоимость плоского проката. Наконец, азиатские металлурги ожидают новых заказов от европейских, ближневосточных и европейских покупателей.


Умеренный оптимизм сохраняется и в отношении дальнейшего развития событий. Тайванская компания China Steel сообщила, что может повысить цены в апреле и мае на $10-20 за т в течение каждого месяца. Японские производители уже тестируют рынок, предлагая апрельские горячекатаные рулоны по $700-710 за т FOB. Впрочем, в то же время корпорация Nippon Steel обнародовала весьма пессимистический прогноз на текущий год. По оценкам ее специалистов, цены на стальную продукцию в регионе будут оставаться относительно низкими, а объем предложения ‒ избыточным из-за опережающего роста производства стали в Корее и Китае. Корейская компания Hyundai Steel как раз во второй половине февраля запускает новый стан горячей прокатки на 2 млн. т в год. После его выхода на полную мощность в 2013 году компания сможет ежегодно производить до 10,3 млн. т горячекатаных рулонов.


Более чем 17%-ное увеличение выплавки стали в прошлом году в Корее, 15,4%-ный прирост на Тайване и 9%-ный в Китае изменили соотношение сил на региональном рынке. Причем, главными пострадавшими оказались японские металлурги. Из-за неизменно высокого курса иены по отношению к доллару их продукция была менее конкурентоспособной, чем китайская или корейская. Экспорт японского проката в Корею в прошлом году сократился на 18,5% по сравнению с показателем 2010 года, до 5,7 млн. т, причем, горячекатаных рулонов ‒ более чем на треть. Из пяти интегрированных производителей стали в Японии только Nippon Steel ожидает завершить 2011/2012 финансовый год (апрель/март) без убытков.


Собственно, одна из важнейших причин подъема цен на плоский прокат в Восточной Азии заключается в стремлении местных металлургических компаний улучшить свои финансовые показатели. Все без исключения ведущие производители стали в регионе завершили 2011 год с меньшей прибылью, чем предыдущий, либо вовсе потерпели убытки.


Безусловно, отсутствие серьезной конкуренции со стороны поставщиков из других регионов поможет азиатским металлургам добиться желанного повышения мартовских цен. Однако дальнейший подъем выглядит уже под вопросом из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Кроме того, негативное влияние на рынок оказывают сейчас и будут оказывать впредь относительно низкие цены на сырье ‒ железную руду, коксующийся уголь и металлолом.


 


Экспортные котировки на горячекатаные рулоны в Восточной Азии, $/т FOB


 


Related posts

Импорт и экспорт

Медленно, но верно 

© Rusmet.ru


Марк Сергеев


Нельзя сказать, что импорт плоского стального проката из Украины в Россию растет ударными темпами – поступление увеличивается пока довольно плавно. По итогам 9 месяцев суммарные поставки украинского листа составили более 1 млн.т и превысили уровень прошлого года за этот же период на 8%.


Тем не менее, стабильность, с которой растут поставки стального листа из Украины, настораживает. В прошлом году за тот же период показатели роста составлял около 9-10%, в текущем они немного ниже. Получается, что есть тенденция к плавному, но устойчивому увеличению импорта.


Такая ситуация вполне объяснима. Учитывая тот факт, что более половины всей производимой в Украине металлопродукции идет на экспорт, а рынок Европы становится все более труднодоступным, отгрузка продукции в Россию является очень перспективной и прибыльной дорогой.

Related posts

Добавить комментарий

Required fields are marked *