В первую очередь необходимо изменить риторику утильсбора и направить его на реальную утилизацию ВЭТС. Это должен быть механизм, аналогичный расширенной ответственности производителей (РОП). Произвёл автомобиль – заплати за его утилизацию в будущем.

А что сейчас? Производители платят, никакой утилизации, а взамен странные субсидии Минпромторга на то, что даже даром за амбаром брать не хотят. Потому что все считают свои деньги перед тем как их тратить. Никто не хочет ремонтировать часто и бессмысленно, платить за это свои кровные и «радоваться» полученной субсидии!

Поэтому бессмысленно поднимать новые ставки утильсбора, если он и тратиться то неизвестно на что. Вот никак мне ни Минпромторг, ни ФНС России это объяснить не смогли, сколько не спрашивал. Все знают только одно – сколько собрали и когда ставки в последний раз поднимали. А вот на что пошло – тут понимание пропадает.

Так не пойдёт, с этим стоит разобраться, иначе о какой утилизации мы вообще хотим говорить?

Источник: Telegram