АВТОВАЗ продолжает развивать металлургию: 26 марта в металлургическом производстве ОАО «АВТОВАЗ» была введена в эксплуатацию новая индукционная печь по выплавке чугуна.
Новая печь производительностью 16 тонн чугуна в час является уникальной в масштабах России. Большая скорость плавки достигается благодаря применению новейших технологий. Комплекс состоит из плавильной печи, автоматического подъемного крана для загрузки шихты, и печи ожидания (миксера), где жидкий чугун после слива из плавильного отделения доводится до нужной температуры и химического состава.
Печь способна выплавлять различные типы чугуна. Из этого металла можно изготавливать большую номенклатуру изделий (в основном, это элементы силового агрегата и шасси), которые используются в автомобилях «LADA».
По заказу АВТОВАЗа печь была изготовлена немецкой компанией «АВВ» (Asea Brown Boverie), одной из ведущих европейских фирм по производству плавильного оборудования. Силами специалистов АВТОВАЗа и ряда привлеченных организаций новая печь была смонтирована в короткие сроки (за три месяца вместо запланированных пяти). В процессе монтажа было проложено более трех километров кабеля напряжением в 10 киловольт, 2,5 километра трубопроводов воды, воздуха и газа, и смонтировано более 120 тонн металлоконструкций. Печь уже испытана. К моменту официального ввода в эксплуатацию она выполнила свыше двадцати плавок.
Ремонт и обслуживание металлургического оборудования, как правило, требует много времени, что в условиях напряженного ритма работы АВТОВАЗа не всегда приемлемо. Новая печь, обладая большой производительностью, позволит останавливать и более обстоятельно производить реконструкцию имеющегося плавильного оборудования, а также осуществлять техническое переоснащение чугунолитейного производства.
Модернизируя серийные автомобили, расширяя модельный ряд, АВТОВАЗ осваивает новые комплектующие. Для этого ему нужно больше металла, необходимы современные технологии. В прошлом году в металлургическом производстве АВТОВАЗа была запущена новая линия отлива коленвала. Сегодня введена в строй плавильная печь. На этом пополнение цехов МтП новым оборудованием не заканчивается.
Как и весь завод, металлургическое производство АВТОВАЗа сейчас готовится к серийному выпуску автомобиля «LADA 1118 KALINA». Из 21 наименования деталей, закрепленных за МтП, 14 уже освоено. По остальным позициям работа ведется также в соответствии с графиком. Осуществляется подготовка выпуска нового двигателя объемом 1,6 литра. Среди освоенных оригинальных деталей есть доля чугунолитейного производства. Так, уже выпущены первые образцы блока цилиндров и коленчатого вала.
Станислав Березий.
Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»