Главные новости
Российские ученые разработали новую технологию извлечения золота из отходов горно-добывающей деятельности
15 февраля 2025
98
Технологии и модернизация
ЦБ оставил ключевую ставку на уровне 21%
15 февраля 2025
69
Промышленные новости
Как совместить безналичные расчёты и развитие бизнеса в сфере ломозаготовки?
14 февраля 2025
721
«Полярный литий» намерен задействовать Кольскую ВЭС для разработки Колмозерского месторождения
14 февраля 2025
216
Цветная металлургия
12 апреля 2007
81

«Укрзализныця» настаивает, металлурги – против

Федерация

металлургов Украины вторично обратилась к руководству страны с просьбой

пресечь необоснованные попытки «Укрзализныци» в очередной раз поднять

тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. По мнению аналитиков, при

нынешней политической конъюнктуре требования металлургов могут быть удовлетворены.

На

днях Федерация металлургов Украины (ФМУ) обратилась с открытым письмом

к первому вице-премьер-министру Украины Николаю Азарову, министру

промышленной политики Украины Анатолию Головко и министру экономики

Украины Анатолию Кинаху, вызваннымх

очередной попыткой Минтрансвязи и Госадминистрации железнодорожного

транспорта «Укрзализныця» повысить тарифы на перевозку грузов

железнодорожным транспортом без достаточного экономического обоснования

и вопреки убедительной аргументации ряда сторон нецелесообразности

такого шага.

Минтранссвязи

и «Укрзализныця» планировали повысить тарифы на перевозки грузов

железнодорожным транспортом на 19-42% уже с 1 января 2007. Тем не

менее, общее сопротивление подобным мерам (при весьма шатких резонах их

инициаторов) на оказалось вполне достаточным, чтобы, по крайней мере,

отсрочить их принятие. Уже в феврале ФМУ подготовила ряд требований

правительству, выполнение которых могло бы навсегда положить конец

произвольному и непрозрачному росту тарифов на грузовые перевозки в

Украине.

Речь

шла, в первую очередь, о создании независимого регулирующего органа в

транспортной отрасли (аналогичного Национальной комиссии регулирования

энергетики Украины), а именно – Национальной комиссии по вопросам

регуляции тарифов на транспорте. Кроме того, металлурги в союзе с

Антимонопольным комитетом ходатайствовали о выработке экономически

выверенного механизма формирования тарифов. Как известно, подобное

реформирование деятельности «Укрзализныци» необходимо именно потому,

что на сегодня она соединяет в себе функции как субъекта

хозяйствования, так и органа управления. Иными словами, она сама для

себя создает правила и меняет их, в случае, если оные ее перестают

удовлетворять.

Тем

не менее, правительство никак на эти предложения не отреагировало, и

воодушевленное Минтранссвязи вскоре подготовило новый проект приказа о

введении с 1 марта нынешнего года коэффициентов к Сборнику тарифов на

перевозку грузов железнодорожным транспортом, которые ежемесячно будут

расти на 2-3%. Как указано в тексте приказа, эта постоянная и

незначительная индексация «ликвидирует непредсказуемость тарифной

политики для потребителей услуг «Укрзализныци»». Однако видимая

незначительность ценовых надбавок никого не ввела в заблуждение,

поскольку то, что эти ежемесячные 2-3% по итогам года дадут рост

стоимости грузовых ж/д перевозок примерно на 30%, совершенно очевидно

для самого неискушенного потребителя.

Вслед

за этим во время «горячей линии» в начале марта первый заместитель

министра транспорта и связи Владимир Корниенко заявил, что

«железнодорожные тарифы на грузоперевозки в этом году не превысят

индекса роста оптовых рыночных цен». По подсчетам «Укрзализныци»

таковой составил как раз столько, сколько ею самой изначально и

планировалось – свыше 30%. Так что «необходимое и существенное», по

словам г-на Корниенко, повышение тарифов должно в свете этой статистики

«всего» на 24-30% выглядеть для потребителей чуть ли не благом.

На

это в середине марта последовало заявление первого заместителя министра

промышленной политики Дмитрия Колесникова о том, что «Министерство

промышленной политики Украины не допустит непрозрачного и

необоснованного повышения железнодорожных тарифов на грузовые

перевозки». Из чего следует, что хотя конфликт между «Укрзализныцей» и

ее основными потребителями и развивается по прежней схеме, начиная с

нынешнего года постановка проблемы радикально изменилась. Речь уже не

идет о возражениях в духе «сколько можно» и «где положенные услуги». На

сегодня потребители желают нормальных рыночных механизмов, то есть

отсутствия монопольного диктата и наличия как экономической

обоснованности, так и прозрачности. В частности, по словам г-на

Колесникова, новые расчеты «Укрзализныци» будут непременно подвергнуты

анализу не только специалистами Минпромполитики, но и экспертами со

стороны потребителей.

Однако

уже сейчас Федерация металлургов выразила изрядные сомнения в резонах,

представленных Минтранссвязи. В частности, по оценкам Федерации,

приведенные Минтранссвязи данные о росте цен в 2006 году на

использованные материалы, сырье и топливно-энергетические ресурсы, а

также о размерах индекса цен производителей металлургической

промышленности и обработки металла за январь 2001/январь 2007 годов «не

отвечают действительности». Недоверие со стороны ФМУ вызвали и данные

«Укрзализныци» о среднем уровне рентабельности, который якобы в 2006

году составил только 4,02%, при задекларированной убыточности

пассажирских перевозок и рентабельности грузовых в 2005 году свыше 40%.

Впрочем, как бы то ни было, но речь идет о данных самой «Укрзализныци», которая, как известно, и хозяйствует и управлеет. А как обстоят дела на самом деле – не знает никто.

Итак,

в своем нынешнем – повторном – обращении ФМУ настаивает на том, что для

введения в действие экономически корректного механизма формирования

тарифов «Укрзализныця» должна быть лишена функций органа управления,

которые, соответственно, следует передать независимому органу –

Национальной межведомственной комиссии по вопросам регуляции тарифов на

транспорте. Более того, металлурги требуют установить критерии

обоснованности повышения цен на перевозки грузов и наложить запрет на

все несоответствующие им меры.

Несмотря

на то, что правительство до сих пор никоим образом не взяло на себя

роль арбитра в этой войне «за порядок» в транспортной отрасли,

аналитики считают, что лобби металлургов в правящей коалиции вполне

могло бы внести весомый вклад в этот процесс. Одним словом, на сей раз,

требования потребителей вполне могут быть удовлетворены.

Рубрики
Промышленные новости
12 апреля 2007
81
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме