Заключение соглашения о стратегическом партнерстве с SAIL позволило корейской Posco оперативно решить вопрос со своим мегапроектом в штате Орисса.
Всего через неделю после создания альянса с
SAIL корейцы заявили, что строительство металлургического комбината
мощностью до 12 млн. тонн в год, судьба которого оставалась
неопределенной на протяжении двух лет, точно начнется осенью 2008 года.
Окончательное решение принято и
в отношении другого крупного проекта Posco во Вьетнаме. Корейцы и
вьетнамская государственная судостроительная компания Vinashin
совместно инвестируют 4,5 млрд. долларов в строительство предприятия в
свободной экономической зоне Van Phong Bay в “южно-центральной” части
страны. Новый комбинат будет интегрирован с уже строящимся во Вьетнаме
заводом Posco по выпуску горяче- и холоднокатаной листовой стали.
Планируемая мощность комплекса составит более 8 млн. тонн в год, но это
— достаточно долгосрочные планы, так как вопрос о второй очереди будет
рассматриваться только после 2012 года.
Параллельно
Vinashin совместно с корейской компанией Songsan собирается начать в
октябре этого года строительство небольшого завода, рассчитанного на
выпуск около 100 тыс. тонн судостроительной стали в год. Предприятие
планируется запустить в конце 2009-го. А Posco на прошлой неделе дала
зеленый свет своему третьему проекту, правда, намного более скромному,
чем индийский и вьетнамский. Речь идет о строительстве в Мексике
предприятия стоимостью около 250 млн. долларов и мощностью 400 тыс.
тонн в год. Листовую сталь, которую будет производить этот завод,
предполагается направлять на автомобилестроительные предприятия в
Мексике и на юге США.
Реализация
всех этих проектов позволит Posco довести свою производительность до
около 55 млн. тонн в год, однако не факт, что это обеспечит ей второе
место в глобальном рейтинге. Индийская Tata Steel , отметившая на
прошлой неделе свою 100-летнюю годовщину, презентовала планы увеличения
своих мощностей до 61,1 млн. тонн в год к 2015 году. При этом,
интересно, что Tata Steel, в этом году завершившая поглощение
англо-нидерландской Corus, рассчитывает в дальнейшем развиваться только
за счет строительства новых предприятий. По данным руководства Tata
Steel, компания уже подписала меморандумы о взаимопонимании по созданию
ряда производств в Индии (совокупной мощностью 28 млн. тонн в год) и за
границей (на 7,5 млн. тонн в год).
Интересную
сделку провернула в США индийская компания JSW Steel, принадлежащая
бизнесмену Саджану Джиндалу. Он приобрел за 900 млн. долларов у своего
старшего брата Притхви Раджа Джиндала его активы в США, включающие
предприятие по выпуску толстолистовой стали на 1,25 млн. тонн в год и
трубопрокатный завод на 50 тыс. тонн в год. По мнению экспертов, такая
консолидация “семейного бизнеса” (активы обоих Джиндалов контролируются
диверсифицированным концерном OP Jindal) облегчит задачу дальнейшего
расширения производственных мощностей в металлургическом секторе.
А
вот Arcelor Mittal может постигнуть неудача с приобретением в Китае.
Власти этой страны, похоже, намерены отменить уже объявленную сделку о
покупке транснациональной группой 38,4% акций Laiwu Steel, восьмой по
величине металлургической компании в КНР, выплавившей в прошлом году
10,8 млн. тонн стали. Как неофициально заявляют представители
китайского правительства, разрешение на эту сделку было дано еще до
слияния Mittal Steel и Arcelor , а после него ситуация изменилась.
Китайцы, очевидно, считают, что с Arcelor Mittal хватит и владения
36,7% акций в компании Hunan Valin Steel Tube and Wire. В прошлом году
Valin Steel Group заняла в общекитайском металлургическом рейтинге
десятое место.