Skip to content

«Русский Алюминий» значительно обогнал западных конкурентов по рентабельности.

3 мин.

Опубликованно: 19 февраля 2002

Импорт и экспорт, Промышленные новости, Руда

Вчера были впервые обнародованы некоторые финансовые показатели одной из самых закрытых отечественных компаний — «Русского алюминия». Их опубликовала в специальном отчете инвесткомпания «Ренессанс Капитал». Из отчета следует, что по рентабельности «Русал» значительно обогнал своих западных конкурентов.
В конце 2001 г. на баланс «Русала» были переданы все акции алюминиевых заводов, принадлежащие акционерам компании. Бизнес-показатели этих предприятий до сих пор держались в секрете. На недавней пресс-конференции первый замгендиректора «Русала» Александр Булыгин объяснил это просто: «На данном этапе формирования стоимости компании у нас нет желания быть абсолютно прозрачными». По словам Булыгина, полные сведения о деятельности компании получают только банки-кредиторы.

Однако компания все-таки решила открыть определенную часть информации аналитикам, проведя для них презентацию. По сообщению «Ренессанса», сейчас «Русал» работает над отчетностью за 2001 г. по стандартам US GAAP, которая будет опубликована в июне-июле. Ссылаясь на предварительные оценки руководства «Русала», «Ренессанс Капитал» сообщает, что в 2001 г. объем продаж компании (Net Sales) составил $4,2 млрд, а расходы (COGS) — $2,9 млрд. Общепринятый в мировой финансовой отчетности показатель EBITDA (прибыль до выплаты налогов, амортизационных отчислений, процентов по обслуживанию долгов) — $1,3 млрд.

Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев сказал «Ведомостям», что данные «Ренессанс Капитала» похожи на его собственные выводы. «По моей оценке, в 2001 г. объем продаж «Русала» составил $4,1 млрд, EBITDA — $1,4 млрд, а чистая прибыль, которую не приводит в своем отчете «Ренессанс Капитал», — $670 млн», — сказал аналитик.

Все без исключения эксперты отмечают высокий уровень рентабельности «Русала». «Я считал, что этот показатель у «Русала» ниже», — говорит Василий Николаев из «Тройки Диалог «. По словам Матвеева, по рентабельности «Русал» обогнал своих западных конкурентов. Так, в прошлом году операционная рентабельность крупнейшего в мире производителя алюминия компании Alcoa составила 7,18% , канадской компании Alcan — всего 0,8% , а «Русала» — 25%. По мнению аналитиков, причина лидерства «Русала» — в более низких, чем у конкурентов, расходах, в первую очередь на электроэнергию и оплату труда.

По данным «Ренессанс Капитала», основная статья расходов «Русала» — закупка бокситов и глинозема, на которые приходится 46% себестоимости производимого компанией алюминия. Половину необходимого объема этого сырья компания приобретает на открытом рынке. Доля затрат на электроэнергию в себестоимости составляет у «Русала» всего 12%. Это вдвое ниже среднемирового показателя. А на оплату труда у российского гиганта приходится 9% себестоимости, тогда как у конкурентов — в среднем 12%.

Александр Агибалов из «АТОНа» отмечает, что, хотя алюминиевый бизнес в России вести выгоднее, чем в других странах, нефтяным магнатам в нашей стране живется еще лучше, чем алюминщикам. «В прошлом году 83% доходов «Русала» составили поступления от экспорта, а у нефтяников — лишь 60% , в то же время если средняя рентабельность «Русала» — около 25% , то, например, у «ЛУКОЙЛа» и «Татнефти» рентабельность составила 31% , у «Сургутнефтегаза» и «ЮКОСа» — все 50% , — говорит Агибалов. — Впрочем, ситуация на нефтяном рынке была более благоприятной, чем на металлургическом, — такого падения цен не было». А Василий Николаев отмечает, что превосходство «Русала» над конкурентами по уровню рентабельности — вообще временное явление. Это преимущество будет теряться по мере того, как растут тарифы естественных монополий.

Аналитики считают, что в 2002 г. показатели «Русала» ухудшатся. В «Ренессанс Капитале» полагают, что, хотя объем продаж компании увеличится до $4,3 млрд, операционная прибыль сократится до $900 млн, а операционная рентабельность упадет до 21%. Примерно так же видят будущее компании Николаев и Агибалов.

В пресс-службе «Русала» «Ведомостям» сказали, что компания по-прежнему не считает нужным комментировать результаты своей финансовой деятельности.

Наверх

Мероприятие

с 12 апреля, 2022 по 14 апреля, 2022


Время начала - 08:00
Время завершения - 20:00

Выставка MIR-Expo проводится в уникальном формате нон-стоп нетворкинга. Интеграция деловой программы и экспозиции позволяет максимально эффективно работать на деловой площадке, совмещая теорию с практикой и общением. Место проведения Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк 5* Ленинградский проспект 36 строение 33, Москва, Россия, 125167

Подробнее ...