Skip to content

США официально объявили спаму войну.

3 мин.

Опубликованно: 14 февраля 2002

Промышленные новости

На этой неделе Федеральная торговая комиссия США (ФТК) обнародовала долгосрочную программу борьбы со спамом, т. е. «мусорными» электронными письмами. В России о подобном массированном наступлении на спам мечтать пока не приходится: борьба с «мусорной» почтой остается личным делом интернет-провайдеров и их клиентов.
Проблема спама обрела в Америке размеры национальной катастрофы. «Каждый, кто имеет электронную почту, получает письма с рекламой, причем нередко недобросовестной», — говорит председатель комиссии Тимоти Мурис. Прямой ущерб от незаказанных писем, связанный с расходами на оплату услуг доступа, переваливает в США за $7 млрд в год. По данным аналитической компании Jupiter Media Metrix, в прошлом году каждый американский пользователь Сети получил в среднем почти 600 ненужных посланий.

В 19 штатах США приняты различные антиспамерские законы, однако, по мнению Муриса, они столь несовершенны, что редко помогают провести грань между незаконным спамом и «добросовестными» электронными рассылками. Чтобы лучше разобраться в проблеме, комиссия намерена собирать примеры спама: каждая жертва спамеров может переслать такие письма на специальный адрес uce@ftc.gov. В первую очередь ФТК намерена бороться с создателями так называемых интернет-пирамид (известная схема «заплати $5, разошли письмо знакомым и обогатись»). Члены комиссии будут рассылать им и их жертвам предупредительные письма. В дальнейшем комиссия займется менее очевидными случаями незаконной деятельности спамеров — несанкционированной рассылкой рекламы и т. п.

В деле борьбы со спамом американцы, как ни странно, отстают от жителей Европы: в большинстве стран Евросоюза уже приняты законы, ограничивающие рекламные рассылки. Кроме того, власти Евросоюза намерены принять закон «О защите коммуникаций и персональной информации в цифровую эпоху», который должен вообще запретить массовую рассылку не заказанной получателем электронной почты.

В России борьба со спамом находится и вовсе в зачаточном состоянии, хотя россиянам «мусорные» письма досаждают не меньше, чем европейцам и американцам. По данным компании AYAXI, почти все пользователи Рунета получают спам по нескольку раз в неделю. «Проблема спама в России имеет катастрофические размеры, — считает вице-президент холдинга Rambler Антон Носик. — Во-первых, нет решительно никакой нормативной базы по защите прав потребителей в этом смысле. Во-вторых, нет понятия о бизнес-этике. В России спамом не брезгуют даже крупные и известные фирмы». Кроме того, российский спам весьма часто имеет сомнительное с точки зрения закона содержание. «Я каждый день получаю не меньше дюжины приглашений подзаработать в Интернете отправкой спама, в том числе и «пирамидального», — говорит Носик.

Руководитель рабочей группы по юридическим вопросам Союза интернет-операторов (СОИ) Михаил Якушев полагает, что законами только против спама в России проблему не решить. «У нас очень отсталое законодательство в области использовании информации. Когда будем что-то менять применительно к спаму, эта проблема потянет за собой массу других вопросов, например из области рекламы», — полагает он. Пока отечественные интернет-провайдеры борются со спамом в силу своих собственных представлений о справедливости и законности (например, на «Открытом форуме операторов Интернета» на сайте www.ofisp.org можно найти любопытные «Нормы пользования Сетью»).

«Уже существуют прецеденты, когда суд выносил решения против спамеров, — говорит Якушев. — Например, в 2000 г. суд признал правильными действия компании «МТУ-Информ», которая отключила от сети одного из своих клиентов, занимавшегося массовыми рассылками». Впрочем, Якушев приводит и обратный случай: недавно отключенный якобы за спам клиент заставил провайдера «Митино Онлайн» подключить его обратно.

«Чтобы бороться со спамом, нужно начинать с определения спама и разделения понятий «спам» и «рассылка». С первым нужно бороться, а последние регламентировать, — говорит вице-президент компании «Открытые системы» и председатель совета директоров интернет-холдинга eHouse Анатолий Шкред. — Увы, отсутствие четких правил приводит к беспределу как со стороны рассылающих спам, так и со стороны борцов с ним».

В качестве примера неудачной борьбы со спамом в eHouse приводят недавний скандал, когда интернет-провайдер Rinet на несколько дней отключил доступ своим клиентам к сайту «Открытых систем» и интернет-магазину Bolero, входящему в eHouse. Системный администратор провайдерской компании счел, что клиентские рассылки писем, которые делают эти сайты, являются спамом, и принял соответствующие меры. Как позже рассказал генеральный директор Rinet Сергей Рыжков, администратор сделал это по собственной инициативе. После недолгого разбирательства доступ к сайтам был восстановлен.

Наверх

Мероприятие

с 12 апреля, 2022 по 14 апреля, 2022


Время начала - 08:00
Время завершения - 20:00

Выставка MIR-Expo проводится в уникальном формате нон-стоп нетворкинга. Интеграция деловой программы и экспозиции позволяет максимально эффективно работать на деловой площадке, совмещая теорию с практикой и общением. Место проведения Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк 5* Ленинградский проспект 36 строение 33, Москва, Россия, 125167

Подробнее ...