Skip to content

Свердловская обладминистрация придумала для «Евразхолдинга» и «СУАЛа» совместную транспортную компанию.

2 мин.

Опубликованно: 26 февраля 2002

Промышленные новости

У нового оператора будет капитал около $20 млн и 1000 грузовых вагонов. Но работать он будет сначала только на территории Свердловской области.

Как рассказал «Ведомостям» гендиректор «СУАЛ-Транспорта» Борис Чертков, идея создания операторской компании принадлежит свердловской обладминистрации. Для реализации этой идеи 13 февраля она сформировала специальную рабочую группу. Помимо чиновников в нее вошли ключевые местные грузовладельцы — Нижнетагильский меткомбинат (НТМК, входит в «Евразхолдинг») , Богословский алюминиевый завод (входит в «СУАЛ») , Качканарский ГОК ( «Евразхолдинг»). Предполагается, что именно они станут участниками операторской компании наряду с унитарным предприятием «Уралвагонзавод», Свердловской железной дорогой и администрацией области. Доля и форма участия сторон в новой компании пока обсуждаются. Источник в областной администрации предполагает, что уставный капитал новой компании составит 600 млн руб. За счет этих средств по замыслу администрации будет приобретено более 1000 вагонов — новых у «Уралвагонзавода» и старых у МПС. Свердловская железная дорога и администрация, которым будет принадлежать по 10% акций, намерены внести свою долю подержанными вагонами и недвижимостью.

Пока в рамках рабочей группы грузовладельцы обсуждают совпадающие маршруты, где можно консолидировать грузопоток и получить у МПС маршрутную скидку: если по определенному маршруту движется сразу 50 вагонов, тариф официально снижается на 10%. 15% -ную экономию также даст перевозка груза в собственных вагонах — такая идея закладывается в новом тарифном прейскуранте МПС.

По словам начальника управления информации НТМК Галины Кобяк, сейчас комбинат обходится «без операторов», а сам заключает договоры перевозки со Свердловской дорогой. Эффективность создания областной операторской компании в НТМК пока не оценивали. Чертков из «СУАЛа» считает проект «разумным, но сырым».

По словам руководителя Ассоциации грузовладельцев Георгия Давыдова, местные власти не впервые способствуют созданию операторских компаний. С их помощью были созданы операторские компании «Новотранс» (Кемерово) и «Красопергруз» (Красноярск). Кроме того, любой крупный грузоотправитель, который «становится на рельсы», предварительно заручается поддержкой местных властей.

Правда, как отмечает замначальника центра взаимодействия с компаниями-операторами (ЦВКО) МПС Михаил Гончаров, еще никто не создавал операторских компаний с участием вагоностроительных заводов. То, что крупнейший вагоностроительный завод, пока недозагруженный, поучаствует в перевозочной компании, Гончаров называет хорошим стимулом для развития обоих. А директор Ассоциации собственников подвижного состава Софья Каткова считает свердловский альянс «странным». «Очевидна технологическая привязка «Уралвагонзавода» к нижнетагильскому черному металлу, а идея создания совместного оператора еще вместе с алюминщиками и с властями чревата противоречиями», — говорит она.

МПС МЕСТНОГО МАСШТАБА.

Создание железнодорожных операторов под эгидой региональных администраций — уже тенденция. Например, власти Красноярского края зарегистрировали компанию «Красопергруз» и начали в прошлом году закупать для нее вагонный парк. Партнером администрации здесь выступил «Востоксибпромтранс» — крупнейшее в России предприятие промышленного железнодорожного транспорта. «Красопергруз» намерен перевозить около 8 млн т в год из 60 млн т грузов края.

Наверх

Мероприятие

с 12 апреля, 2022 по 14 апреля, 2022


Время начала - 08:00
Время завершения - 20:00

Выставка MIR-Expo проводится в уникальном формате нон-стоп нетворкинга. Интеграция деловой программы и экспозиции позволяет максимально эффективно работать на деловой площадке, совмещая теорию с практикой и общением. Место проведения Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк 5* Ленинградский проспект 36 строение 33, Москва, Россия, 125167

Подробнее ...