Коммерсантъ(Ростов) № 49 (4347) от 23.03.2010

Ростовское ЗАО «Торговый порт» пытается продать сталелитейное производство, ранее входившее в Волгоградский тракторный завод (Агромашхолдинг) и законсервированное во время кризиса. Сейчас порт ведет переговоры с двумя потенциальными покупателями — строительными компаниями из Москвы и Краснодара. Стоимость актива в компании не называют. «Торговому порту» будет трудно продать волгоградский актив, так как сейчас проще построить новое производство с нуля, чем вкладываться в предприятие с устаревшей инфраструктурой, считают участники рынка.

О том, что «Торговый порт» выставил на продажу металлургический завод, ранее входивший в Волгоградский тракторный завод (Агромашхолдинг), „Ъ“ рассказал председатель Совета директоров компании Арменак Кочканян. Пока что ЗАО ведет переговоры с двумя крупными строительными компаниями из Москвы и Краснодара. Название компаний и запрашиваемую за актив сумму Арменак Кочканян не назвал. «Я приобрел завод достаточно дешево, но сразу после покупки предприятия мне предлагали за него $25 млн»,— говорит он. Господин Кочканян уточнил, что ЗАО собирается продавать имущественный комплекс без оборудования: «Это привлекательная площадка с уже готовой инфраструктурой».

ЗАО «Торговый порт» создано в 2002 году. Занимается перегрузкой зерновых и зернобобовых культур, металлолома и металлопроката, угля, лесо- и пиломатериалов, удобрений. Комплекс порта состоит из причалов для перевалки грузов с возможностью размещения семи кораблей водоизмещением 5 000 т. Имеет 15 км железнодорожных путей. Финансовые показатели компании не раскрываются. Дочерние предприятия — ООО «Торговый порт» и ООО «Калачевский судоремстрой» (Волгоградская область).

Сделка по покупке ЗАО «Торговый порт» 100% сталелитейного производства у компании «Росмашком» (входит в «Агромашхолдинг») была закрыта в конце 2006 года. Имущественный комплекс включал в себя энергетические мощности на 80 МгВт, системы газоснабжения и водоохлаждения, железнодорожные подъездные пути, цеха и склады для металлолома. На его базе «Торговый порт» планировал создать производство строительной арматуры и квадратной заготовки ежегодной мощностью 1 млн тонн. «Компания даже приобрела итальянский прокатный стан мощностью 350 тыс. тонн стального проката в год, но начался кризис, рынок металла упал, и мы законсервировали объект. К тому же мы не смогли найти партнера-инвестора, а самим реализовать такой проект нам не под силу»,— говорит Арменак Кочканян.

По мнению экспертов, «Торговому порту» будет трудно продать волгоградский актив. «Завод едва ли заинтересует игроков рынка металлов. Сейчас легче приобрести новое производство по низкой цене либо строить его с нуля, чем вкладываться в предприятие с устаревшей инфраструктурой. Старые коммуникации и цеха могут не подойти для современного оборудования»,— говорит гендиректор компании «Инпром» (металлотрейдер, Таганрог) Игорь Коновалов. По его словам, в Волгограде предостаточно подобных предложений: свои цеха продают многие компании Волгограда. «В этом регионе очень высокая конкуренция, здесь работает огромное количество металлотрейдеров. Потребление слабое, поэтому выходить на полумертвый рынок не имеет смысла»,— считает он. Оценить стоимость предприятия господин Коновалов затруднился.

«Если бы это был металлопрокатный завод, реально производящий арматуру из заготовки, то для мощности 1 млн т и с учетом, допустим, нового оборудования его стоимость составляла бы $200-300 млн»,— полагает генеральный директор Rusmet Виктор Ковшевный. «Волгоградский тракторный завод не работал много лет. Я видел его сталелитейную площадку. Коммуникации там не в лучшем состоянии. Поэтому стоимость предприятия будет минимальной — менее одного миллиона долларов»,— сообщил на условиях анонимности представитель одного из волгоградских металлургических заводов.

Директор краснодарской строительной компании МТ «ВПИК» Ольга Подрезова считает, что предприятие по производству строительной арматуры может заинтересовать многопрофильный строительный холдинг, ведущий масштабное строительство и нуждающийся во вспомогательных производствах. «На этих площадях можно разместить домостроительный комбинат»,— соглашается гендиректор Южной строительной компании (Ростов) Валерий Дорофеев.

В ЗАО «Ростовское ЗАО «Торговый порт» пытается продать сталелитейное производство, ранее входившее в Волгоградский тракторный завод (Агромашхолдинг) и законсервированное во время кризиса. Сейчас порт ведет переговоры с двумя потенциальными покупателями — строительными компаниями из Москвы и Краснодара. Стоимость актива в компании не называют. «Торговому порту» будет трудно продать волгоградский актив, так как сейчас проще построить новое производство с нуля, чем вкладываться в предприятие с устаревшей инфраструктурой, считают участники рынка.

О том, что «Торговый порт» выставил на продажу металлургический завод, ранее входивший в Волгоградский тракторный завод (Агромашхолдинг), „Ъ“ рассказал председатель Совета директоров компании Арменак Кочканян. Пока что ЗАО ведет переговоры с двумя крупными строительными компаниями из Москвы и Краснодара. Название компаний и запрашиваемую за актив сумму Арменак Кочканян не назвал. «Я приобрел завод достаточно дешево, но сразу после покупки предприятия мне предлагали за него $25 млн»,— говорит он. Господин Кочканян уточнил, что ЗАО собирается продавать имущественный комплекс без оборудования: «Это привлекательная площадка с уже готовой инфраструктурой».

ЗАО «Торговый порт» создано в 2002 году. Занимается перегрузкой зерновых и зернобобовых культур, металлолома и металлопроката, угля, лесо- и пиломатериалов, удобрений. Комплекс порта состоит из причалов для перевалки грузов с возможностью размещения семи кораблей водоизмещением 5 000 т. Имеет 15 км железнодорожных путей. Финансовые показатели компании не раскрываются. Дочерние предприятия — ООО «Торговый порт» и ООО «Калачевский судоремстрой» (Волгоградская область).

Сделка по покупке ЗАО «Торговый порт» 100% сталелитейного производства у компании «Росмашком» (входит в «Агромашхолдинг») была закрыта в конце 2006 года. Имущественный комплекс включал в себя энергетические мощности на 80 МгВт, системы газоснабжения и водоохлаждения, железнодорожные подъездные пути, цеха и склады для металлолома. На его базе «Торговый порт» планировал создать производство строительной арматуры и квадратной заготовки ежегодной мощностью 1 млн тонн. «Компания даже приобрела итальянский прокатный стан мощностью 350 тыс. тонн стального проката в год, но начался кризис, рынок металла упал, и мы законсервировали объект. К тому же мы не смогли найти партнера-инвестора, а самим реализовать такой проект нам не под силу»,— говорит Арменак Кочканян.

По мнению экспертов, «Торговому порту» будет трудно продать волгоградский актив. «Завод едва ли заинтересует игроков рынка металлов. Сейчас легче приобрести новое производство по низкой цене либо строить его с нуля, чем вкладываться в предприятие с устаревшей инфраструктурой. Старые коммуникации и цеха могут не подойти для современного оборудования»,— говорит гендиректор компании «Инпром» (металлотрейдер, Таганрог) Игорь Коновалов. По его словам, в Волгограде предостаточно подобных предложений: свои цеха продают многие компании Волгограда. «В этом регионе очень высокая конкуренция, здесь работает огромное количество металлотрейдеров. Потребление слабое, поэтому выходить на полумертвый рынок не имеет смысла»,— считает он. Оценить стоимость предприятия господин Коновалов затруднился.

«Если бы это был металлопрокатный завод, реально производящий арматуру из заготовки, то для мощности 1 млн т и с учетом, допустим, нового оборудования его стоимость составляла бы $200-300 млн»,— полагает генеральный директор Rusmet Виктор Ковшевный. «Волгоградский тракторный завод не работал много лет. Я видел его сталелитейную площадку. Коммуникации там не в лучшем состоянии. Поэтому стоимость предприятия будет минимальной — менее одного миллиона долларов»,— сообщил на условиях анонимности представитель одного из волгоградских металлургических заводов.

Директор краснодарской строительной компании МТ «ВПИК» Ольга Подрезова считает, что предприятие по производству строительной арматуры может заинтересовать многопрофильный строительный холдинг, ведущий масштабное строительство и нуждающийся во вспомогательных производствах. «На этих площадях можно разместить домостроительный комбинат»,— соглашается гендиректор Южной строительной компании (Ростов) Валерий Дорофеев.

В ЗАО «Торговый порт» надеются, что рост строительного рынка и улучшение положения в металлургической отрасли оживит интересе инвесторов к профильным активам. По словам Игоря Коновалова, в 2009 году рынок строительной арматуры просел в среднем на 40%, однако в этом году металлурги ожидают его роста. «Весной и летом возобновляются все стройки и начинаются новые, соответственно спрос на арматуру увеличивается»,— подтверждает аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев.

Татьяна Сербина» надеются, что рост строительного рынка и улучшение положения в металлургической отрасли оживит интересе инвесторов к профильным активам. По словам Игоря Коновалова, в 2009 году рынок строительной арматуры просел в среднем на 40%, однако в этом году металлурги ожидают его роста. «Весной и летом возобновляются все стройки и начинаются новые, соответственно спрос на арматуру увеличивается»,— подтверждает аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев.

Татьяна Сербина