Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Мы используем куки (cookie) на сайте.

Новости

Уралвагонзавод модернизировал машину литья и планирует сэкономить 20% на изготовлении деталей для спецтехники
Алюминий

Уралвагонзавод модернизировал машину литья и планирует сэкономить 20% на изготовлении деталей для спецтехники 

Металлурги Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) модернизировали машину литья под низким давлением. Проведенные мероприятия повышают качество выпускаемой продукции и дают дополнительный экономический эффект.

Уралвагонзавод модернизировал машину литья и планирует сэкономить 20% на изготовлении деталей для спецтехники
Уралвагонзавод

Машина предназначена для изготовления самых сложных и дорогостоящих алюминиевых деталей для спецтехники и крупногабаритных отливок. Она совмещает в себе и кокильный станок, и машину для заливки песчаных форм, что также актуально в свете ближайших планов металлургов — печатать формы по 3D-моделям. Машина вводится в опытную эксплуатацию. Получены первые положительные результаты. В будущем при максимальной загрузке это оборудование сможет выдавать готовую деталь каждые два часа.

Машина изготовлена на Уралвагонзаводе по чертежам одного из российских предприятий. Она уникальна своими большими габаритами: второй такой в России нет. В процессе модернизации в машине установлена современная система управления: заменены компьютерные программы, контроллеры для управления движениями и циклом заливки. Усовершенствована печь. Вместо металлического тигля (приспособление для нагрева и расплавления различных видов металлов, представляющее собой емкость из огнеупорного материала) установлен графитовый, что позволяет сделать печь полностью герметичной.

Также в машине впервые на Уралвагонзаводе применен кокиль (разборная форма для литья), нагреваемый термоэлектрическими обогревателями до температуры 2500С. Если ранее разогрев печи осуществлялся с помощью горелки и был неуправляемым, то сейчас эта система более стабильна. Можно регулировать режим нагрева кокиля, управлять временем заливки и силой давления, с которой металл поступает в металлическую форму. Причем регулировать можно одновременно все режимы по заданному графику.

Так как в отличие от песчаных форм кокили являются многоразовыми, происходит экономия и на создании форм, и на литниково-питающих системах — порядка 20%. Также планируется получить экономию при механической обработке отливок, имеющих значительно более точные размеры.

Эта сложнейшая модернизация была проведена под руководством службы главного инженера. В ней участвовали многие подразделения предприятия – металлурги, конструкторы КБ механизации и автоматизации производства, энергетики и механики, работники производства нестандартного оборудования. Немалые усилия приложили службы снабжения.

— Об этом достижении особенно приятно говорить в канун Дня металлурга, ведь первые детали, изготовленные на модернизированной машине, получились ожидаемого качества с выявлением требований незначительной корректировки этой непростой технологии. Испытания показали, что машина выполняет все заложенные в нее задачи. Есть даже некоторый резерв, который при необходимости, при смене технологии позволит увеличить давление и время выдержки. Запас мощностей достаточный, — отмечает заместитель главного металлурга Уралвагонзавода Сергей Мартыненко.

Справка

На Уралвагонзаводе литейное производство организовано с прошлого века, тем не менее вид литья под низким давлением является новой технологией для существующего производства, которая имеет свои особенности. Литье под низким давлением – один из наиболее прогрессивных способов, позволяющий получать высококачественные литые заготовки. Эта технология, которая позволяет заливать металл не традиционным способом сверху вниз, а наоборот: на жидкий металл, находящийся в герметическом тигле, подается избыточное давление. Под его воздействием металл по металлопроводу поднимается вверх и заполняет полость литейной формы. Такой способ особенно актуален для алюминиевых сплавов, так как в ходе заливки не происходит захват воздуха.

Источник: Уралвагонзавод

Related posts

© 2008–2020 Рейтинговое Агентство "Русмет"
119180, Москва, 2-й Казачий пер. д.11 стр.1, Тел./факс: +7 (495) 980-06-08
Электронное периодическое издание «Русмет» (Rusmet) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77–77329