На совещании по вопросам развития угольной отрасли 2 марта президент страны Владимир Путин поручил подготовить проект поквартального графика этапов строительства Восточного полигона, представить дополнительные предложения по расширению восточного участка БАМа, что позволит увеличить объемы поставок угля из Якутии, а также угольным компаниям и РЖД до 1 июля заключить между собой обязывающие соглашения по взаимной ответственности при перевозках угля. О том, как на эти задачи смотрят угольщики Кузбасса, мы обратились за комментарием к губернатору Кемеровской области Сергею Цивилеву.

– Сергей Евгеньевич, можно ли назвать итог совещания по вопросам развития угольной отрасли неким компромиссом между угольщиками, транспортниками и регионами присутствия угольных компаний?

– Итоги совещания и решения президента в первую очередь важны для всей страны и населения угольных регионов, в том числе Кузбасса. От развития Восточного полигона зависят занятость, доходы и благосостояние сотен тысяч граждан. Только в Кузбассе с угольной отраслью так или иначе связаны около 1,5 млн человек. И, конечно, благодаря этому решению достигается определенный баланс между темпами развития железнодорожной инфраструктуры и ростом объема вывоза угля на перспективные рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

– Минтранс России уже подготовил проект поквартального графика этапов строительства Восточного полигона с показателями пропускной и провозной способности, предельной средней массы грузового поезда во всех деталях. По Вашему мнению, насколько это решение физически выполнимо и насколько оно может ускорить модернизацию Восточного полигона?

 – У железнодорожников разработан план ввода новых и модернизированных объектов на восточных магистралях с разбивкой по годам. А в поквартальном графике все это детализируется – с четкими временными рамками и показателями по улучшению пропускной способности. Ежеквартальное информирование позволит быстрее выявлять и совместно решать возникающие трудности. Тем более что этот вопрос находится на особом контроле у руководства страны.

– Перед отраслью также был обозначен новый ориентир: к 2024 году в восточном направлении необходимо обеспечить как минимум плюс 30% перевозок угля по сравнению с 2020-м – 68 млн т. Насколько реально достижение таких показателей?

 – Достижение этих результатов полностью зависит от железнодорожников. Угольщики Кузбасса давно готовы к увеличению поставок. Кроме того, есть покупатели, готовые приобретать наш уголь в больших объемах.

– ОАО “РЖД” намерено в этом году закончить первый этап развития Восточного полигона. Насколько реальны эти планы в настоящее время?

 – Развитие Восточного полигона нужно не только угольщикам. В нем заинтересована вся страна, прежде всего – сами железнодорожники. Работы по расширению БАМа и Транссиба ведет ОАО “РЖД”, и, по заверению руководства компании, поставленные сроки реальны. Беседовала Наталья Гусаченко

Источник:: «Редакция журнала «РЖД-Партнер»