Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Мы используем куки (cookie) на сайте.

Новости

Промышленные новости

В Магнитогорске состоялся семинар по развитию негосударственного пенсионного обеспечения в Челябинской обл., организованный Комитетом по экономике Челябинской обл., НПФ “Социальная защита старости” и ОАО “ММК”. 

31 октября 2003г. в г. Магнитогорске под председательством первого заместителя губернатора Челябинской области Дятлова В.Н. состоялся семинар по вопросу развития негосударственного пенсионного обеспечения населения Челябинской области, организованный комитетом по экономике Челябинской области, негосударственным пенсионным фондом “Социальная защита старости” и ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”.

Как сообщили в пресс-службе Комитета по экономике Челябинской области, цель семинара – информирование участников о сути пенсионной реформы, о негосударственном пенсионном обеспечении населения, рассмотрение практического опыта внедрения и реализации негосударственных пенсионных программ на примере муниципальных образований и предприятий.

В работе семинара приняли участие около 70 человек: руководитель Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруда России Батаев В.В., представители органов исполнительной власти, муниципальных образований, предприятий, негосударственных пенсионных фондов области, управляющих компаний, Уральской Ассоциации НПФ.

На семинаре особый интерес вызвали вопросы:

– государственного контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и их роли в пенсионной реформе России;

– развития негосударственного пенсионного обеспечения населения области и г.Челябинска,

– организации муниципальной пенсионной программы;

– организации негосударственного дополнительного пенсионного обеспечения работников на предприятии;

– управления пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов.

Для системы пенсионного обеспечения населения России и, в том числе Челябинской области, характерны следующие проблемы: увеличение пенсионной нагрузки на одного работающего; прогнозируемое в среднесрочной перспективе превышение расходной части над доходной частью баланса Пенсионного фонда России; сдерживание ротации кадров, что связано с продолжением трудовой деятельности после достижения пенсионного возраста; отсутствие эффективного механизма снижения просроченной задолженности по взносам в Пенсионный фонд РФ, в том числе на накопительную часть трудовой пенсии, как по действующим организациям, так и по банкротам.

Решением названных проблем может стать развитие негосударственного пенсионного обеспечения населения. Основными целями развития негосударственного пенсионного обеспечения населения области являются:

1. Стимулирование социальной и экономической активности населения в обеспечении достойных условий жизни после выхода на пенсию.

2. Аккумулирование и инвестирование в экономику области средств пенсионных накоплений и размещение их в надежные, реальные областные финансовые инструменты. В Челябинской области функционируют 8 негосударственных пенсионных фондов: в Челябинске (6 фондов), Магнитогорске и Аше. Данные для проведения анализа предоставили 7 фондов: НПФ “Связист”, НПФ “Пенсион-Инвест”, НПФ “Социальная защита старости”, НПФ “Гефест”, НПФ “Сбербанк”, “Национальный негосударственный пенсионный фонд металлургов” (Ашинское представительство), Уральский региональный филиал НПФ электроэнергетики.

Собственное имущество перечисленных НПФ области за 9 месяцев 2003 года в 1,8 раза превысило уровень 2002 года.

Величина сформированных фондами пенсионных резервов (средств, предназначенных для последующей выплаты пенсий) за 9 месяцев 2003 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2002 года в 1,8 раза.

Сумма привлеченных всеми НПФ взносов в 4,1 раза выше соответствующего уровня 2002 года.

Сумма поступлений по всем НПФ за 9 месяцев 2003 года возросла по сравнению с соответствующим периодом 2002 года в 2,9 раза. Из общей суммы расходов НПФ за 9 месяцев 2003 года на выплату пенсий было направлено 22,3 млн. руб., что в 1,7 раза выше уровня 9 месяцев 2002 года.

Согласно действующему законодательству НПФ осуществляют инвестирование в различные секторы экономики. В разрезе негосударственных пенсионных фондов наибольший рост инвестиционной активности отмечен у НПФ “Пенсион-Инвест”, НПФ “Социальная защита старости” и Уральский региональный филиал НПФ электроэнергетики.

Правительством области проводится работа по развитию негосударственного пенсионного обеспечения в рамках постановления правительства области от 24.01.2003г. №2.

Участники семинара, заслушав и обсудив выступления и предложения, отметили высокую социально-экономическую значимость формирования и развития системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и накопительной системы пенсионных средств.

В целях обеспечения социальной защищенности граждан, создания условий для развития негосударственного пенсионного обеспечения населения, использования потенциала негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний в развитии экономики области участники семинара рекомендовали:

1. Главам муниципальных образований Челябинской области:

1.1. Для координации развития негосударственного пенсионного обеспечения составить перечень работодателей, осуществляющих негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение работников, с ежеквартальным его обновлением.

1.2. Разработать и реализовывать муниципальные пенсионные программы, направленные на дополнительную социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

1.3. Для обеспечения полноты поступления взносов в ПФР совместно с налоговыми органами и Пенсионным фондом РФ на территории муниципального образования выявить работодателей и индивидуальных предпринимателей, имеющих просроченную задолженность по уплате взносов, в том числе установить суммы безнадежной ко взысканию задолженности;

1.4. Активизировать при администрациях городов и районов работу комиссий по мобилизации страховых платежей в Пенсионный фонд РФ и снижению просроченной задолженности по платежам.

2. Работодателям и индивидуальным предпринимателям Челябинской области:

2.1. Для дополнительного пенсионного обеспечения работников реализовывать пенсионные программы на своем предприятии.

2.2. В целях ликвидации просроченной задолженности по обязательным платежам в Пенсионный фонд РФ разработать комплекс мер по ее погашению.

3. Комитету по экономике совместно с Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, главами муниципальных образований, с участием НПФ через СМИ и путем проведения тематических семинаров, совещаний продолжить информирование различных групп населения и работодателей о частных формах пенсионного обеспечения, о роли НПФ и управляющих компаний в пенсионной реформе, разъяснение функционирования системы государственного контроля, гарантий и о возможных рисках.

4. Управлению по труду и социальным вопросам области совместно с главами муниципальных образований и НПФ изучить опыт внедрения в других регионах муниципальных пенсионных программ, обеспечивающих дополнительную социальную защиту малообеспеченным слоям населения.

5. Главному управлению образования и науки Челябинской области рассмотреть возможность введения в образовательные программы учебных заведений курса “Социальное право”, одним из разделов которого являлось бы “Пенсионное право”.

6. Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Челябинской области:

6.1. Принять меры по улучшению собираемости единого социального налога для увеличения поступлений в Пенсионный фонд РФ.

6.2. Обеспечить своевременность и полноту выставления требований недоимщикам на уплату страховых взносов.

7. Отделению Пенсионного фонда РФ по Челябинской области с привлечением Федерации профсоюзов Челябинской области оказывать консультационную помощь населению и работодателям о функционировании новой пенсионной системы путем проведения выездных встреч, семинаров с трудовыми коллективами согласно утвержденному графику.

8. Негосударственным пенсионным фондам, действующим в Челябинской области, принять меры к увеличению доступности пенсионных услуг для населения и работодателей путем расширения своей филиальной сети на территории области.

9. Совету по негосударственному пенсионному обеспечению населения Челябинской области разработать меры по расширению инструментов привлечения пенсионных резервов в экономику области, постоянно проводить анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Related posts

© 2008–2020 Рейтинговое Агентство "Русмет"
119180, Москва, 2-й Казачий пер. д.11 стр.1, Тел./факс: +7 (495) 980-06-08
Электронное периодическое издание «Русмет» (Rusmet) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77–77329