Как сообщило вчера агентство “Прайм-ТАСС” со ссылкой на распорядительного директора холдинга “Руспромавто” Павла Яковлева, входящая в холдинг компания “Большегрузные автомобили” приобрела контрольный пакет акций АО “Автомобильный завод ‘Урал'”. Тем самым завершена сделка по присоединению к автомобилестроительному подразделению ФПГ “Сибал” первого завода, выпускающего большегрузные автомобили.

Экспансию холдинга “Сибал” в регион поддержал губернатор Челябинской области Петр Сумин. В мае глава холдинга Олег Дерипаска подписал с ним соглашение о предоставлении “Сибалу” режима наибольшего благоприятствования при покупке крупнейших предприятий региона. Тогда же “Сибал” обозначил три наиболее интересных для него объекта: Уральский автозавод, Челябинский завод дорожных машин и Челябинский кузнечно-прессовый завод.

На УралАЗе тогда действовала процедура банкротства, в ходе которой внешний управляющий Валерий Панов создал дочернее предприятие — АО “Автомобильный завод ‘Урал'”, куда постепенно перевел весь бизнес по производству грузовиков и спецтехники, а также персонал автозавода.

Продажа акций предприятия проходила по закрытой подписке. Помимо “Руспромавто” в размещении акций принимали участие торговый дом “УралАЗ” и ООО “Предприятие по обеспечению транспортных и дорожных организаций”. Блокирующий пакет акций (25% + 1) достался челябинской администрации. Решение о такой схеме распределения ценных бумаг кредиторы приняли еще летом (Ъ писал об этом 27 июля). По словам управляющего Валерия Панова, “продажа акций прошла строго в соответствии с планом внешнего управления, а закрытость конкурса объясняется только наличием у уральского автозавода оборонных производств”. Правда, как заявили Ъ в пресс-службе “Сибала”, сделка еще не зарегистрирована в ФКЦБ.

Одним из дочерних предприятий УралАЗа является СП “IVECO-УралАЗ”, где треть уставного капитала принадлежит “Газпрому”. По словам господина Яковлева, переговоры о выкупе у “Газпрома” уже ведутся.

На заводе дорожных машин им. Колющенко “Сибал” фактически тоже уже стал хозяином, создав на базе активов завода-банкрота новую компанию “Челябинские строительно-дорожные машины” (ЧСДМ). Ее возглавил представитель “Руспромавто” Иван Бурлак.

“Сибалу” не удается только установить контроль над Челябинским кузнечно-прессовым заводом (ЧКПЗ), принадлежащим предпринимателю (и депутату Госдумы) Валерию Гартунгу. По неофициальной информации, “Сибал” отложил как минимум на полгода планы поглощения предприятия. Однако в самой компании прокомментировать отношения с ЧКПЗ вчера не смогли.