/Rusmet.ru/ ООО ”Интеллектуальные ресурсы” (Rusmet.ru) 19 июня 2009 признано победителем открытого конкурса Минпромторга РФ на оказание услуг по организации и проведению Российской национальной выставки в г. Чикаго (США), которая пройдет 18-21 ноября 2009 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 93-р.


Выставка, совпадающая с 200-летием установления дипломатических отношений России и США, должна содействовать дальнейшему развитию и укреплению торгово-экономических связей, расширению сотрудничества в социально-гуманитарной сфере, укреплению деловых и культурных контактов двух стран. Объем взаимной торговли в 2008 превысил 25 млрд.долларов США. Главная задача ближайшего времени состоит в том, чтобы к 2014 году увеличить эту цифру в два раза. Все помнят лозунг, выдвинутый администрацией президента Обамы ”Покупай американское!” для выхода из кризиса. По аналогии, главным лозунгом выставки станет: ”Покупай российское!” На конференциях и форумах будет показано, как взаимное сотрудничество будет способствовать экономическому благополучию наших стран.


Для того, чтобы обеспечить высокий уровень мероприятия и эффективную работу для российских компаний, Rusmet совместно с Московской Ассоциацией Предпринимателей и Деловым Советом Среднеатлантических Штатов привлекает к сотрудничеству предпринимательские организации США: Ассоциацию ведущих компаний, Ассоциацию индустриального развития, Ассоциацию биотехнологических компаний, Ассоциацию химической индустрии, WTCWorld Trade Centre и Центр экспортной торговли, Инновационная Америка.


Информационную поддержку будут оказывать ведущие российские и американские СМИ: всего около 150 изданий, которые систематически поддерживают деловые мероприятия по российско-американскому деловому сотрудничеству.


Площадкой для проведения выставки в Чикаго станет выставочный центр Mc Cormick Place, который предоставит России не только место для экспозиций, но и конференц-залы для форумов, семинаров, круглых столов и презентаций, которые Rusmet организует вместе с российскими и американскими партнерами.


Дни России в США будут способствовать расширению прямых деловых контактов между представителями промышленных, энергетических, сельскохозяйственных, инвестиционных, торговых, деревообрабатывающих и логистических компаний. На сегодняшний день во взаимной торговле – более 700 позиций. Отдельное и особое внимание будет уделено организациям и институтам, работающим в сфере науки и образования. Большой интерес американцы проявляют к сотрудничеству в сфере туризма и здравоохранения.


Для металлургических компаний из России может стать интересным тот факт, что с 16 по 18 ноября в этом же выставочном центре проходит крупнейшая в США выставка по металлургии.


 


 


В структуре российского экспорта в США на продукцию черной и цветной металлургии в стоимостном выражении приходится 32,9%: в 2008 году экспорт составил 3,9 млрд.долларов США.


 


Привлекательность американского рынка для России


 


Уже сейчас наблюдается постепенное и трудное  восстановление фондового рынка, повышаются цены на нефть, активизируется ситуация с выделением кредитов, в том числе, для строительства жилья. Все это позволяет с определенной долей оптимизма рассчитывать на восстановление спроса на черные металлы на американском рынке к концу текущего года. А это значит, что принятые решения об ограничении использования импортного металла в США практически никак не повлияют на рост производства черных металлов. При восстановлении рынка эти меры не будут играть ключевую роль для импортеров металлопродукции на американский рынок.


Уровень цен на металлы в США традиционно выше среднемировых цен на 15-30%, что делает его очень привлекательным для импортеров. Те импортеры, которые научились работать там с потребителями, никогда не захотят покинуть рынок, даже несмотря на определенные нюансы в работе и более длинные сроки прохождения сделок.


 


Ситуация в черной металлургии США – даже при политике протекционизма при госзакупках доля импорта растет


Когда в 1998 году в Америке говорили о чудовищном кризисе в национальной металлургии, загрузка мощностей была на уровне 75%. Проводя аналогию с 2007, за год до кризиса, 1997-й год был также для металлургов США самым успешным с 1990 года. Спустя 10 лет после того кризиса случилось нечто большее, чем кризис. Опять в 2007-м году американцы показали самые хорошие цифры, это был пик. Всего за 11 месяцев, с января к концу 2008 года загрузка мощностей американских заводов практически снизилась вдвое: с 90% до 50%. В 2009 падение производства стали продолжилось и уже в феврале загрузка мощностей составляла 36%! США в феврале выплавили стали в два раза меньше, чем в прошлом году. При этом, доля импорта в потреблении выросла с 20 до 30%. Для сравнения – у России сегодня показатель производства всего на 30% ниже прошлогоднего. Очень интересно отметить следующий факт: начиная с февраля 2009 вплоть до мая, по уровню производства стали, Россия обогняет Америку! Это событие произошло впервые с момента развала СССР. Если в Америке было произведено 3,76 млн.т, то в России – 4,3 млн.т. Март повторил достижение: у Америки – 4,1 млн.т, а у России – 4,6 млн.т. К маю ситуация аналогичная: у американцев 4,3 млн., у нас – 4,7. К сожалению, мы не можем того же сказать о внутреннем металлопотреблении, как раз здесь, у России дела обстоят значительно хуже: доля экспорта в производстве составила 48% за 12 мес. 2008 и уже 68% в январе 2009. У США экспорт стали не превышает 8-10%, а доля импорта в потреблении традиционно не превышает 20%.


Сильнее всего американские протекционистские меры ударяют по главному торговому партнеру США – Китаю, который в 2008 году потеснил с первого места Канаду (здесь подразумеваются все отрасли, не только металлургия).  Россию и Украину данные меры почти не затрагивают. И вот почему. Для этого достаточно проанализировать структуру импорта стали в США. Главными поставщиками металлопроката являются (приведено в порядке убывания): Канада (20%), Китай (16%), Мексика (10%), Корея (8%), Япония (6%), Россия (4%), Украина (4%), Индия (4%), Бразилия (4%), Германия (4%), Турция (3%). На остальные страны приходится 17% импорта. Даже без протекционистских мер, по итогам января-февраля 2009 было отмечено значительное сокращение импорта.


У России в структуре экспорта пока преобладают полуфабрикаты. Если в целом по 2008 году доля полуфабрикатов у России составляет 56%, то для поставок в США данная цифра в 2008 составляла 68%, в январе 2009 – 80%, в феврале – 62%. Примерно подобная картина и у Украины. Полуфабрикаты и горячекатаный плоский прокат для дальнейшего переката не пострадают, т.к. после переработки данный металлопрокат становится ”made in USA”. Поэтому при восстановлении рынка в США российские поставки тоже восстановятся до прежнего уровня. Для справки, в российском экспорте на США в 2008 году пришлось около 7%. Т.е. Америка пока не является существенным торговым партнером в области металлургии и здесь предстоит много работы для расширения сотрудничества. В рамках выставки, 18 ноября, Русмет проведет металлургическую конференцию, которая должна помочь российским поставщикам в отстаивании своих интересов.


 



 


Ситуация с Китаем – кардинально другая, на полуфабрикаты, например, в январе 2009, пришлось всего 0,04% от всего экспорта стали в США. Китай экспортирует продукцию высокого передела, что как раз подпадает под меры. И вот здесь ситуация может развернуться очень захватывающая. Но, одновременно, не будем забывать, что в США в пакете мер по поддержке экономики пока никто не определил четко объем закупок черных металлов. Сколько это будет миллионов тонн – 2 или 5, а может и больше. Объем импорта с 1991 находился в пределах 27-42 млн.т. Основное потребление черных металлов в США всегда базировалось на собственном производстве (в 2008 произведено 91 млн.т стали). Хотя доля импорта в потреблении всегда была высока. США в мире являются крупнейшим импортером черных металлов, за исключением нескольких лет, когда по этому показателю первое место занимал Китай.


 



 


Китай поставляет в США продукцию с высокой добавленной стоимостью, в основном, это стальные трубы, главным образом нефтяного сортамента. Россия, по данным США, поставляет в основном полуфабрикаты, а Турция – продукцию строительного сортамента.


 


О городе Чикаго. Один из крупнейших по численности населения и экономическому значению город США. В городе и его пригородах расположены многочисленные предприятия по производству разнообразного строительно-дорожного оборудования, средств связи, транспортного машиностроения, радиоэлектроники, химической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности. Особое место занимают пищевая и легкая промышленность (мясоконсервная, мукомольная, швейная, мебельная). В городе функционируют фондовая и товарная биржи. В Чикаго расположено много различных банков, страховых обществ, контор различных компаний-импортеров. Исходя из географического расположения города и наличия удобных транспортных связей его с основными промышленными центрами Канады, важнейшими внешнеэкономическими партнерами чикагских промышленных предприятий, выступают соответствующие их интересам канадские фирмы.


  


Контакты для компаний,


желающих принять участие в Российской Национальной Выставке:


Чесалов Лев, +7(495) 980-0608, lchesalov@rusmet.com


 


Официальный сайт выставки http://intres.ru



___________________________________________________


 


Кратко об ООО ”Интеллектуальные ресурсы”


 


Компания создана в 1997 году. Учредители: Московский институт стали и сплавов и частные лица. Компания входит в группу RUSMET. Генеральным директором является Ковшевный Виктор Викторович.


 


Отраслевая специализация:


 


С 1997 – сталь;


С 2006 – сталь, нефтепродукты;


С 2007 – сталь, нефтепродукты, строительные материалы, цемент; 


С 2009 – сталь, нефтепродукты, строительные материалы, цемент, зерно, аэрокосмическая отрасль.


 




























Отрасль


Металлургия


Строитель-ство


(мир и Россия)


Нефть и нефте-продукты


Зерно


Цветная


(мир)


черная (мир и Россия)


Под-отрасль


Алюминий,


Медь, свинец, Никель, Цинк


Сырье: лом, уголь, руда, ферросплавы


Прокат: плоский,


Сорт, Трубы


Нержавеющие и специальные сплавы


Цемент и оборудование


Рынок фасован-ных нефтепро-дуктов


(Россия)


Экспорт зерна из России


Клиенты


УГМК, Норникель


·   Практически все металлургические и трубные заводы России


·   Более  90% мет. заводов Украины


·   Больше 80% ключевых трейдеров России и Украины


·   Мировые гиганты: ArcelorMittall, Mannesman, TISCO


90% российских производите-лей


100% импортеров


Shell – по исследова-ниям


 


Ведущие производи-тели и дистри-бьюторы


Компании-экспорте-ры


 


5 направлений деятельности:


 


    АНАЛИТИКА: РОССИЯ И МИР


Создание аналитики и проведение исследований рынка, консалтинг, создание контента интернет-проектов: www.rusmet.ru – металлургия, более 120000 посетителей в месяц; www.iCement.ru – цемент, строительный материалы, более 20000 посетителей в месяц; www.zernorus.ru – зерно (стартовал в апреле 2009 года, ожидаемое количество от 20000 посетителей)


    МЕРОПРИЯТИЯ: РОССИЯ, КАЗАХСТАН, ОАЭ, КИТАЙ, ЕС, ТУРЦИЯ, ИНДИЯ, ЕГИПЕТ, США, ТАИЛАНД


Организация лидирующих конференций, семинаров и выставок в России и за рубежом для реального сектора экономики (более 4000 участников в год – по конференциям)


    ИТ


Разработка CRM, корпоративных сайтов и информационных систем и отраслевых порталов, хостинг сложных проектов


    КАДРЫ


Подбор персонала (топ-менеджмент, среднее руководяще звено, технологический персонал, сбыт), корпоративное обучение сотрудников


   АССОЦИАЦИИ


Объединение участников рынка для коллективного решения отраслевых проблем (RUSMET является инициатором создания и соучредителем трех некоммерческих ассоциаций: рынок лома – Ассоциация ”Вторичные ресурсы”, рынок спецсталей – Ассоциация ”Спецсталь”, рынок цемента – Ассоциация поставщиков и потребителей цемента)