Шесть крупнейших американских автомобилестроителей объединились между собой с целью лоббирования прекращения действия ввозных пошлин на иностранную сталь. По их мнению, наличие пошлин ставит металлопотребляющие отрасли США в неконкурентоспособное положение.


Американский институт чугуна и стали напротив проводит активную рекламную кампанию в пользу сохранения тарифов. Напомним, что в конце прошлого десятилетия американские металлургические компании находились в состоянии кризиса, который, по их мнению, был вызван наплывом дешевой зарубежной стали, в т.ч. из России и стран СНГ. С 1997 г. 45 американских металлургических компаний были признаны банкротами.


Daimler-Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Nissan и Toyota считают, что цены на оцинкованный прокат в настоящее время на американском рынке являются одними из самых высоких в мире. В момент введения пошлин американские металлурги нуждались в защите правительства, однако сегодня показатели металлургических компаний выглядят куда более привлекательно, нежели показатели автомобилестроителей.


В середине прошлого года Комиссия по международной торговле правительства США приняла решение оставить в силе еще на пять лет антидемпинговые ограничения на импорт стальной продукции.


Для президента США Дж.Буша, который принял самое активное участие в продлении действия заградительных мер, главным аргументом были рабочие места американских металлургов. Однако даже в самом «металлургическом» штате США – Огайо, количество занятых на автомобильных предприятий превышает количество металлургов почти в 5 раз.