Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Мы используем куки (cookie) на сайте.

Новости

«Если Китай выберет жёсткий сценарий, введя тарифы на ввоз австралийской железной руды, это повредит самому Китаю, но разгневанный Пекин может всё равно пойти на такой шаг»
Мнения экспертов

«Если Китай выберет жёсткий сценарий, введя тарифы на ввоз австралийской железной руды, это повредит самому Китаю, но разгневанный Пекин может всё равно пойти на такой шаг» 

Исполнительный директор РА Русмет

Александр Андреев

(основные тезисы из статьи в Mail Online от  16 декабря 2020 г., автор Стивен Джонсон)

  • 60 % железорудного сырья для сталелитейной промышленности Китая поступает из Австралии;
  • Стратег CMC Markets Майкл Маккарти считает возможным введение тарифов на железную руду;
  • Гонконгский экономист Томми Ву заявил, что в 2021 году Китай сократит объёмы импорта железной руды, так как уменьшится потребность Китая в стали для инфраструктурных проектов.

 

Экспорт австралийской железной руды в Китай остаётся под угрозой: Пекин, вероятно, готовится к введению заградительных тарифов на сырьё, необходимое для выплавки стали. Ранее в середине декабря 2020 г. был введён запрет на импорт австралийского угля. При этом пока что никаких тарифов на ввоз железной руды Китаем не установлено. Импорт этого сырья из Австралии в истекшем финансовом году составил 70 млрд. USD и оставил далеко за собой все прочие статьи австралийского экспорт (так, экспорт коксующегося и энергетического угля составил  18 млрд. USD).

После того как в декабре 2020 г. цена на железную руду впервые за последние 7 лет превысила 150 USD за тонну, в бюджет Австралии потекли существенные налоговые поступления. На середине декабря 2020 г. Китайская ассоциация производителей чугуна и стали заявила горнодобывающим компаниям о неприемлемости высоких цен на железную руду.

Несмотря на сильнейшую потребность экономики в железорудном сырье, Китай всё равно способен установить высокие тарифы на австралийскую руду, считает главный рыночный стратег CMC Markets Майкл Маккарти. «Китай остро нуждается в этом сырье, но эта страна и прежде демонстрировала готовность поступиться экономическими соображениями в угоду чему-то, что для неё представляется боле важным, — заявил он в интервью Mail Online — Поэтому вполне возможно, что так произойдёт и сейчас. Бывало, что Пекин яростно реагировал даже на такие события, которые казались обычными и довольно повседневными, и поэтому сейчас трудно предсказать, что произойдёт со взаимной торговлей Китая и Австралии».

Китай импортирует 60 % своего железорудного сырья из Австралии, а возможному альтернативному поставщику — Бразилии — уже почти 2 года (с тех пор как произошло обрушение дамбы хвостохранилища компании Vale) не удаётся поддерживать высокие объёмы добычи.

В середине декабря бывший министр природных ресурсов Австралии Мэтт Канаван (ныне — сенатор от штата Квинсленд, член Национальной партии Австралии) неожиданно предложил правительству Австралии самому ввести экспортные пошлины на вывоз железной руды в Китай. Данное предложение отклонил его преемник на министерском посту Кит Питт.

Находящийся в Гонконге ведущий экономист компании Oxford Economics Томми Ву заявил, что, несмотря на торговую войну с Австралией, в наступающем году Китай, вероятно, продолжит закупать австралийскую железную руду, хотя и в меньшем количестве, так как планы Пекина по объёмам строительства транспортной инфраструктуры и жилья были пересмотрены в сторону сокращения. «Замедлившиеся темпы роста инвестиций в инфраструктурные и жилищные проекты повлекут сокращение спроса на строительные материалы, в том числе на сталь. В 2021 году это приведёт к снижению потребности Китая в австралийской железной руде», — пояснил Томми Ву корреспонденту Daily Mail Australia. При этом эксперт полагает, что на введение тарифов Китай не пойдёт, но будет использовать такую риторику в качестве инструмента запугивания своего торгового партнёра. «Вряд ли Китай введёт тарифы на австралийскую железную руду, поскольку такой шаг повлечёт масштабные последствия для инфраструктурных проектов и жилищного сектора Китая, а эти отрасли, несмотря на некоторое замедление в наступающем году, по-прежнему занимают ключевые позиции в китайской экономике», — заявил Томми Ву.

Экспертное мнение Рейтингового агентства Русмет:

  • Возможное введение импортных тарифов со стороны Китая создало ситуацию серьезной неопределенности в мировой торговле;
  • Введение любых ограничений практически всегда сказывается на цене конечного продукта, поэтому высока вероятность повышения цен на железную руду для самого Китая и других потребителей в АТР;
  • Российские экспортеры ЖРС придерживаются мирового ценообразования, которое «привязано» к Китаю, повышение цен и спроса будет способствовать улучшению экономических показателей российских производителей.

 

 

Related posts

© 2008–2020 Рейтинговое Агентство "Русмет"
119180, Москва, 2-й Казачий пер. д.11 стр.1, Тел./факс: +7 (495) 980-06-08
Электронное периодическое издание «Русмет» (Rusmet) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77–77329