Главные новости
Импорт готовой стали в Индию в апреле-мае упал на 27,6% в годовом исчислении из-за снижения поставок из Китая и Японии
5 июля 2025
49
Черная металлургия
«Норникель» представил обзор рынков никеля, меди и металлов платиновой группы
5 июля 2025
57
Цветная металлургия
Иордания запускает масштабный проект по добыче меди
4 июля 2025
183
Цветная металлургия
Политические риски на рынке стали на Ближнем Востоке влияют на повышение цен
4 июля 2025
179
Черная металлургия
17 февраля 2004
178

Индексация железнодорожных тарифов грозит завернуть уральский металл из Владивостока на Новороссийск.

Индексация железнодорожных тарифов с увеличением на 12%, вступившая в действие с 12 января, грозит Владивостокскому морскому торговому порту (ВМТП) потерей основной составляющей нынешнего грузопотока порта - металла с уральских металлургических комбинатов.

В сентябре прошлого года МПС ввело в действие прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами". На первом этапе прейскурант 10-01 не оказал существенного влияния на сложившиеся грузопотоки благодаря введению дополнительного коэффициента 1,12 при экспортных перевозках черных металлов через порт Новороссийск в вагонах общего пользования на расстояния свыше 2300 км и коэффициента 1,1 для российских грузов, следующих через порты Латвии и Эстонии.

Индексация железнодорожных тарифов грозит очередным перераспределением грузопотока.

"Если на 15 сентября 2003 г. расходы уральских металлургов на доставку своих грузов до основных рынков сбыта в Юго-Восточной Азии через порты Дальнего Востока и Черного моря были примерно одинаковыми, то сегодня доставка одной тонны тех же грузов через Черное море на $3 дешевле. Основным рынком сбыта экспортной металлопродукции по-прежнему являются Китай и страны Юго-Восточной Азии, и осуществление отгрузки в эти регионы возможно через порты Владивостока и Новороссийска. В связи с увеличением тарифов на 12% в 2004 г. из-за действующих по прейскуранту 10-01 коэффициентов, учитывающих расстояния перевозок, произошло изменение существующей ситуации. Перевозка металлопродукции через Новороссийск стала более дешевой по сравнению с Владивостоком", - заявил "ЗР" начальник отдела маркетинга ОАО ВМТП Юрий СИДОРЕНКО.

"С введением прейскуранта 10-01 в сентябре прошлого года железнодорожный тариф от уральских меткомбинатов до Владивостока был на $19 дороже, чем до Новороссийска. Сегодня - уже на 22. Мнение о том, что повышение тарифов на перевозку экспортных грузов черных металлов позволит перераспределить грузопотоки из Новороссийска на Дальний Восток, непонятно и абсолютно не аргументировано. Очевидно, что любое последующее увеличение железнодорожного тарифа, без использования дополнительных коэффициентов для порта Новороссийск, будет давать дополнительные преимущества Черноморскому направлению", - считает Ю.Сидоренко.

Рубрики
Промышленные новости И
17 февраля 2004
178
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме