Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Мы используем куки (cookie) на сайте.

Новости

Промышленные новости

Инвестпрограмма КамАЗа до 2013 года составит почти 20 млрд рублей 

В 2013 году у КамАЗа будет новая модель, с которой он займет 50% внутреннего рынка, при этом поставляя за рубеж около 20% из произведенных 46 тыс. машин. Такой прогноз содержится в утвержденной советом директоров завода инвестпрограмме на 2010—2013 годы. Правда, без помощи государства не обойтись — заводу потребуются льготные кредиты на сумму 4—4,5 млрд руб. В перспективы завода верит Daimler, в ближайшее время он может докупить 5—6% акций КамАЗа, а к 2018 году и вовсе довести свою долю до контрольной.


В минувшую пятницу совет директоров КамАЗа определил стратегию развития завода на 2010—2013 годы. По словам председателя совета директоров завода и главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, основной целью будет создание нового автомобиля, который бы обеспечил КамАЗу 50-процентную долю на российском рынке при поставках за рубеж до 20% продукции. Предполагается, что объем продаж КамАЗа в 2013 году должен повыситься до 46,1 тыс. машин (при выручке 128,9 млрд руб.) против 27,2 тыс. в 2010 году (при выручке 65,7 млрд руб.). «Это амбициозный план, который мы хотим осуществить», — подчеркнул г-н Чемезов.


Инвестпрограмма КамАЗа до 2013 года составит 19,7 млрд руб., но Сергей Чемезов добавил, что она будет увеличиваться. Основные средства пойдут на развитие нового модельного ряда двигателей уровня Евро-4 и Евро-5, кабин, моста, коробки переключения передач, раздаточной коробки. При этом КамАЗу потребуется порядка 4—4,5 млрд руб. кредитных ресурсов. «Банки готовы предоставить деньги, но под высокие проценты. Мы будем просить о поддержке правительство, чтобы нам изыскали возможность привлечения льготных кредитов», — заявил глава «Ростехнологий».


В перспективы КамАЗа верят и в Daimler. По словам Сергея Чемезова, к 2018 году доля немецкой компании в КамАЗе может вырасти до контрольной. «Они хотели бы увеличить свой пакет до контрольного. Мы пока не возражаем», — отметил он. Впрочем, сейчас переговоры идут лишь о приобретении Daimler 5—6% акций КамАЗа. «Цена остается прежней, что была и в прошлом году», — говорит он. В 2008 году Daimler купила у «Тройки Диалог» 10% акций КамАЗа за 250 млн долл. При этом у компании есть опцион на увеличение своей доли до блокирующей (25% плюс одна акция). Daimler было предложено приобрести еще 5%, 13,2% или 15%. «По нашему мнению, покупка 15% выглядела бы более эффективной. Но по той цене, которая устраивает нас, Daimler готов купить минимальный пакет», — отметил президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов. В Daimler РБК daily подтвердили, что рассматривают возможность увеличения своей доли. «Но о размере и стоимости пакета говорить рано», — подчеркнул руководитель отдела корпоративной коммуникации Daimler Андрей Родионов.


Кризис сильно повредил первоначальные планы Daimler, отмечает аналитик банка Москвы Михаил Лямин. Ранее компания намеревалась купить 42% акций КамАЗа. «Новые решения говорят о том, что стороны намерены сохранить первоначальные договоренности на более долгосрочный период», — считает эксперт.


ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО


 

Related posts

© 2008–2020 Рейтинговое Агентство "Русмет"
119180, Москва, 2-й Казачий пер. д.11 стр.1, Тел./факс: +7 (495) 980-06-08
Электронное периодическое издание «Русмет» (Rusmet) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77–77329