Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Мы используем куки (cookie) на сайте.

Новости

Промышленные новости

Металлурги хвалятся социальной ответственностью. 

1, 5 млрд долларов в год тратят на социальные программы крупнейшие российские корпорации. Это составляет примерно 10 процентов их дохода и в 10 раз превышает аналогичные траты европейских предприятий. Информация об этом прозвучала на конференции “Социальная среда корпораций: поиск эффективных подходов”, открывшейся сегодня в Екатеринбурге. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в оргкомитет представительного социального форума вошли ТМК, British American Tobacco, СУАЛ и другие крупные корпорации.

По мнению участников конференции, эти цифры говорят о том, что в отличие от Европейских стран, в России еще недостаточно развиты социальные институты. Крупный бизнес, заинтересованный в социальной стабильности и гармоничном развитии общества, пытается восполнить эти пробелы за счет собственных средств. Выступающие особо подчеркивали, что сегодня необходимо разделять понятия “частные пожертвования” и “социальные инвестиции”. По мнению директора региональных проектов ТМК Михаила Черепанова, сегодня предприятиям необходима четкая и продуманная политика в социальной и благотворительной деятельности. Должны быть определены приоритеты, чтобы немалые бюджеты не распылялись по мелочам. “Для ТМК, например, в числе таких приоритетов – дети, здоровье, образование”, – отметил Черепанов.

При современных нормах прибыли металлургических компаний неудивительно, что металлурги готовы тратить значительные средства на социальную поддержку населения городов, в которых расположено производство. Да и вообще работодатели, как правило, заключают партнерские соглашения с профсоюзами, а число забастовок в России упало до уровня статистической погрешности (по официальным данным Росстата, за первые четыре месяца 2006 года зафиксировано всего 4 забастовки).

Стоит оговориться, что ситуация не столь однозначно хороша, как ее преподносят представители металлургических компаний. В основном мероприятия, проводимые по социальной статье, носят корпоративный характер (строительство детских садов для детей сотрудников, повышение пенсий заслуженным работникам предприятий и так далее). При этом ни прямых инвестиций в инфраструктуру региона, ни долгосрочных программ по нормализации социальной обстановки российские бизнесмены не предпринимают. “В целом, крупный бизнес занимается только подачками, да и то не всегда – нам неоднократно отказывали в наших просьбах”, – сказал корреспонденту «Полит.ру» один из депутатов-одномандатников от “Единой России”.

Да и непосредственно отношения с работниками предприятий далеки от совершенства. Многим памятен конфликт того же СУАЛа с профсоюзом, когда в октябре 2003 года начали забастовку более 6 тыс. сотрудников Североуральского бокситового рудника. По слухам, и сегодня на ряде предприятий СУАЛа ситуация напряжена в социальном плане. Что же касается ТМК – то здесь все внешне идеально (предприятия компании неоднократно признавались российскими чиновниками лидерами по социальной ответствености), гарантией тому служат фактически “карманные” профсоюзы.

Впрочем, повод для гордости собой у “олигархов” есть – траты на социальные нужды действительно довольно высоки сегодня и по некоторым оценкам составляют от 8 до 36 процентов чистой прибыли. Другое дело, что зачастую в “социальную ответственность” закладывается чуть ли не зарплатный фонд, а большая часть прибыли как правило изымается собственниками в виде дивидендов. Если она и реинвестируется в производство или социалку, то исключительно втемную.

Related posts

© 2008–2020 Рейтинговое Агентство "Русмет"
119180, Москва, 2-й Казачий пер. д.11 стр.1, Тел./факс: +7 (495) 980-06-08
Электронное периодическое издание «Русмет» (Rusmet) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77–77329