Skip to content

Металлурги хвалятся социальной ответственностью.

2 мин.

Опубликованно: 31 мая 2006

Промышленные новости, Руда

1, 5 млрд долларов в год тратят на социальные программы крупнейшие российские корпорации. Это составляет примерно 10 процентов их дохода и в 10 раз превышает аналогичные траты европейских предприятий. Информация об этом прозвучала на конференции «Социальная среда корпораций: поиск эффективных подходов», открывшейся сегодня в Екатеринбурге. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в оргкомитет представительного социального форума вошли ТМК, British American Tobacco, СУАЛ и другие крупные корпорации.

По мнению участников конференции, эти цифры говорят о том, что в отличие от Европейских стран, в России еще недостаточно развиты социальные институты. Крупный бизнес, заинтересованный в социальной стабильности и гармоничном развитии общества, пытается восполнить эти пробелы за счет собственных средств. Выступающие особо подчеркивали, что сегодня необходимо разделять понятия «частные пожертвования» и «социальные инвестиции». По мнению директора региональных проектов ТМК Михаила Черепанова, сегодня предприятиям необходима четкая и продуманная политика в социальной и благотворительной деятельности. Должны быть определены приоритеты, чтобы немалые бюджеты не распылялись по мелочам. «Для ТМК, например, в числе таких приоритетов — дети, здоровье, образование», — отметил Черепанов.

При современных нормах прибыли металлургических компаний неудивительно, что металлурги готовы тратить значительные средства на социальную поддержку населения городов, в которых расположено производство. Да и вообще работодатели, как правило, заключают партнерские соглашения с профсоюзами, а число забастовок в России упало до уровня статистической погрешности (по официальным данным Росстата, за первые четыре месяца 2006 года зафиксировано всего 4 забастовки).

Стоит оговориться, что ситуация не столь однозначно хороша, как ее преподносят представители металлургических компаний. В основном мероприятия, проводимые по социальной статье, носят корпоративный характер (строительство детских садов для детей сотрудников, повышение пенсий заслуженным работникам предприятий и так далее). При этом ни прямых инвестиций в инфраструктуру региона, ни долгосрочных программ по нормализации социальной обстановки российские бизнесмены не предпринимают. «В целом, крупный бизнес занимается только подачками, да и то не всегда — нам неоднократно отказывали в наших просьбах», — сказал корреспонденту «Полит.ру» один из депутатов-одномандатников от «Единой России».

Да и непосредственно отношения с работниками предприятий далеки от совершенства. Многим памятен конфликт того же СУАЛа с профсоюзом, когда в октябре 2003 года начали забастовку более 6 тыс. сотрудников Североуральского бокситового рудника. По слухам, и сегодня на ряде предприятий СУАЛа ситуация напряжена в социальном плане. Что же касается ТМК — то здесь все внешне идеально (предприятия компании неоднократно признавались российскими чиновниками лидерами по социальной ответствености), гарантией тому служат фактически «карманные» профсоюзы.

Впрочем, повод для гордости собой у «олигархов» есть — траты на социальные нужды действительно довольно высоки сегодня и по некоторым оценкам составляют от 8 до 36 процентов чистой прибыли. Другое дело, что зачастую в «социальную ответственность» закладывается чуть ли не зарплатный фонд, а большая часть прибыли как правило изымается собственниками в виде дивидендов. Если она и реинвестируется в производство или социалку, то исключительно втемную.

Наверх

Мероприятие

с 12 апреля, 2022 по 14 апреля, 2022


Время начала - 08:00
Время завершения - 20:00

Выставка MIR-Expo проводится в уникальном формате нон-стоп нетворкинга. Интеграция деловой программы и экспозиции позволяет максимально эффективно работать на деловой площадке, совмещая теорию с практикой и общением. Место проведения Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк 5* Ленинградский проспект 36 строение 33, Москва, Россия, 125167

Подробнее ...