От Китая до жилья: на «Северстали» идут информационные конференции
Вчера
исполняющий обязанности мэра Олег Кувшинников провел информационную
конференцию для работников агломерационного производства ОАО
«Северсталь». Правда, ждали здесь Кувшинникова в другом качестве —
директора социальнобытового комплекса комбината. Но не отменять же
встречу в связи с изменением должности. Обязывали к тому Олега
Александровича и почти 20 лет непрерывной работы на комбинате. «За это
время я прирос к «Северстали» всем своим организмом», — сказал
Кувшинников. К слову, завтра на комбинате завершается кампания
проведения традиционных информационных конференций в цехах — встреч
руководства «Северстали» с трудовыми коллективами, посвященных итогам
года уходящего и перспективам будущего. В общей сложности их проведено
11. На своей встрече Кувшинников говорил не только о комбинате, но и о
проблемах города. Актовый зал был полон. Слушали Кувшинникова
внимательно.По
словам Олега Александровича, с точки зрения обеспечения сырьем 2006 год
можно рассматривать как стабильный, чего не скажешь по поводу цен на
сырье и материалы. В отличие от цен на коксующиеся угли, которые во II
квартале были снижены на 20 %, стоимость железорудного сырья выросла за
9 месяцев примерно на 40 %. Производственная программа за 9 месяцев
перевыполнена: по стали на 3 %, по прокату на 2 %. В 2006 году
планируется выплавить 11 млн. тонн стали, отгрузить 9 млн. 850 тыс.
тонн проката.Как и прежде, в металлургической отрасли
наблюдаются две тенденции: глобализация отрасли (мелкие производители
не выживают) и рост мощностей. Реальную угрозу для рынков сбыта
представляет Китай. Как и прогнозировали аналитики, за несколько лет
Китай превратился из крупного импортера (ставку на азиатский рынок
сбыта в большей степени делала «Магнитка») в крупнейшего экспортера.
Азиатский рынок в итоге практически сошел к нулю. В этих
обстоятельствах «Северсталь» намерена ориентироваться на российского
потребителя. Примером тому — пуск нового производства одношовных труб в
Колпине (Ленинградская область), где не так давно побывал президент
Владимир Путин. Из череповецкой стали уже сейчас делают атомные
крейсеры, подводные лодки, трубы для газовиков и нефтяников. В
перспективе политика сбыта — создать максимум сервисных удобств для
потребителя. «Идет яростная борьба за клиента. И мы должны ее
выиграть», — сказал Кувшинников.Естественно, не обошел он
вниманием и социальные проекты. «Бизнес должен быть с человеческим
лицом», — сказал Олег Александрович. В числе приоритетных названа
программа корпоративного жилищного строительства. Как известно, за
Шексной «Северсталь» строит 24 дома в рамках этой программы (свыше 1300
квартир).— В 2008 году завершится первый этап, — сказал
Кувшинников/ — Думаю, будет и второй: малоэтажная застройка, возведение
двухтрехэтажных домов. Без жилья нет крепкой семьи и трудно закрепить
кадры на производстве. Мы это понимаем. И ставку делаем на наших
металлургов.