Главные новости
Эксперты объяснят, как начать и прокачать бизнес в сфере оборота лома драгоценных металлов
17 января 2025
383
Мероприятия Драгоценны
Ожидается ли еще один китайский сырьевой суперцикл?
17 января 2025
69
Промышленные новости
Глава Trafigura ожидает роста спроса на металлы на 50% в следующие 10 лет
17 января 2025
78
Импорт и экспорт
Лондонская биржа металлов разместит склад в Гонконге
17 января 2025
72
Промышленные новости
17 марта 2004
99

Аналитики "Северсталь-Авто": Через шесть лет каждый второй новый автомобиль, проданный в России, будет иномаркой.

Всего через шесть лет каждый второй новый автомобиль, проданный в России, будет иномаркой, предупреждают специалисты "Северсталь-Авто". Эксперты считают этот прогноз излишне пессимистичным, но признают, что отечественный автопром продолжит сдавать позиции. Впрочем, автоконцерны не слишком переживают: они уверены, что сокращение доли рынка компенсируется ростом цен.

По данным Ernst & Young, в 2003 г. Россия заняла 13-е место в мире по выпуску легковых автомобилей - 1,09 млн. В общем объеме продаж в 2003 г. на долю иномарок российской сборки пришлось 3,4% (в 2002 г. - 0,7% ); продажи новых иномарок составили 12,3% (6,9% ); подержанных - 24,4% ; а на долю российских автопроизводителей в 2003 г. пришлось 59,9% (63,1% ).

Недавно "Северсталь-Авто" провела исследование рынка автомобилей, по результатам которого спрогнозировала его развитие до 2010 г. О его выводах вчера рассказал на конференции, организованной Институтом Адама Смита, гендиректор холдинга Вадим Швецов.

Оказывается, через два года рост производства "родных" автомобилей прекратится, и с 2006 г. начнется спад, в результате которого в 2010 г. их будет производиться меньше, чем сейчас, - 956 000 против 1,01 млн в 2003 г.

Директор по маркетингу "Северсталь-Авто" Василий Бойцов объясняет это реакцией населения на неизбежный, по его мнению, рост цен на отечественные автомобили: когда они приблизятся к дешевым иномаркам, покупатели предпочтут купить иномарку - взять кредит или просто накопить денег.

От этого выиграют в основном иностранные автопроизводители, у которых уже есть или скоро появятся сборочные производства в России. Их производство будет расти едва ли не в геометрической прогрессии и к 2010 г. вырастет в 15 раз - до 785 000 с 52 000 в 2003 г. , прогнозируют в "Северсталь-Авто". Бойцов уточнил, что такая огромная цифра получена с учетом создания в России сборочных производств Volkswagen, Toyota, Mitsubishi и др. Представителю "Автофрамоса" Ванессе Леви цифра 785 000 кажется очень большой, тем более что опыт работы ее компании в России показывает, что для реализации проектов зачастую нужно больше времени, чем кажется поначалу.

Представители других автоконцернов - как иностранных, так и российских - согласны, что продажи иномарок в России в ближайшие годы сильно вырастут. По прогнозу Ford Motor Company, к 2006 г. объем продаж новых иномарок в России увеличится с 196 000 в 2003 г. до 443 000, из которых большая часть придется на иномарки местной сборки, говорит PR-менеджер компании Оксана Хартонюк. С ней соглашается менеджер по маркетингу "GM-АвтоВАЗ" Дмитрий Попов.

Но сокращение производства не уменьшит доходов автопроизводителей - они компенсируют его за счет более высоких цен. "Северсталь-Авто" полагает, что совокупный оборот российских автоконцернов в 2004 - 2010 гг. возрастет в 1,5 раза до $8,4 млрд. Этот рост отчасти вызван повышением требований к безопасности и экологичности машин.

"У российских производителей не будет ни сил, ни раскрученного брэнда для того, чтобы противостоять иностранцам", - резюмирует Бойцов. Однако Попов из "GM-АвтоВАЗ" полагает, что российские автопроизводители смогут сохранить свою нишу доступных по цене автомобилей. Он видит проблему российских брэндов в том, что они не пользуются доверием инвесторов. "Разработка одной принципиально новой модели стоит $1 - 3 млрд, и российским предприятиям найти эти деньги будет сложно", - объясняет он. Но если российским автоконцернам не удастся модернизировать производство и серьезно обновить свой модельный ряд, то им действительно придется сокращать производство, и в первую очередь это касается "АвтоВАЗа", предупреждает аналитик ОФГ Елена Сахнова.

Впрочем, прогнозируемый "Северсталь-Авто" темп роста производства иномарок кажется ей слишком оптимистичен - она ожидает к 2010 г. лишь 550 000 шт.

А председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников не собирается сокращать долю рынка, о чем заявил вчера в своем выступлении после презентации Швецов. В дополнение к существующим "АвтоВАЗ" собирается выпускать 220 000 "Калин" в год. По прогнозу Каданникова, доля иномарок действительно вырастет - но всего до 20% или чуть более.

Рубрики
Промышленные новости Э
17 марта 2004
99
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме