Главные новости
Эксперты объяснят, как начать и прокачать бизнес в сфере оборота лома драгоценных металлов
17 января 2025
383
Мероприятия Драгоценны
Ожидается ли еще один китайский сырьевой суперцикл?
17 января 2025
69
Промышленные новости
Глава Trafigura ожидает роста спроса на металлы на 50% в следующие 10 лет
17 января 2025
78
Импорт и экспорт
Лондонская биржа металлов разместит склад в Гонконге
17 января 2025
72
Промышленные новости
3 февраля 2019
88

Автопром загоняют в новый механизм

Вице-премьер Дмитрий Козак торопит автоконцерны, еще не подписавшие специнвестконтракты (СПИК), сделать это до марта-апреля, поскольку отрасль может не попасть в новый механизм промышленных субсидий СПИК 2.0. О готовности заключить контракты сразу же сообщили альянс Peugeot и Citroen (PSA) и Volvo Trucks. Не заключившим СПИК компаниям придется работать на рынке без промсубсидий — неофициальной компенсации утильсбора.

Дмитрий Козак призвал автоконцерны быстрее подавать заявки на старый СПИК, который должен заменить соглашения о промсборке, поскольку новый механизм поддержки промышленности — СПИК 2.0, вероятно, не будет распространен на автопром. СПИК 2.0 коснется только локализации отсутствующих в РФ технологий, и его подписание возможно лишь по конкурсу (см. “Ъ” от 24 января). Дедлайн подачи заявок на старый СПИК «где-нибудь в марте-апреле», отметил чиновник в ходе посещения Калужского автомобильного кластера (цитата по «Интерфаксу»). По данным “Ъ”, правительство рассчитывает принять СПИК 2.0 до июля.

Представитель вице-премьера Илья Джус пояснил “Ъ”, что автоконцернам, до сих пор не подписавшим СПИК 1.0, предоставлена такая возможность, чтобы обеспечить равные условия ведения бизнеса. Но о полном закрытии СПИК 2.0 для автопрома говорить пока рано, уточняет господин Джус.

Источники “Ъ” полагают, что СПИК 2.0 в любом случае не будет представлять интереса для автопрома из-за необходимости локализовать инновационные технологии.

СПИК 1.0 дает налоговые льготы на десять лет в обмен на инвестиции, введен в 2015 году. Автоконцернам контракты были нужны как замена льгот по истекавшим соглашениям о промсборке, в том числе субсидий, которые являются де-факто компенсацией утильсбора. Ряд производителей уже успели подписать старые СПИК: АвтоВАЗ—Renault—Nissan—Mitsubishi, Hyundai, группа ГАЗ, Daimler, ожидают одобрения «Автотор» и BMW.

Среди производителей легковых автомобилей, еще не заключивших СПИК, интерес к контракту проявлял Ford Sollers: как сообщили “Ъ” в компании, вопрос об этом включен в стратегический пересмотр планов СП (см. “Ъ” от 11 января). Дмитрий Козак также заявил, что в Минпромторге находится заявка Volkswagen. Среди концернов, которые получают компенсации утильсбора по соглашениям о промсборке, но пока не проявили интерес к СПИК, источники “Ъ” в правительстве называли PSA и Toyota. В PSA 1 февраля заявили, что рассматривают возможность заключения контракта и до конца февраля обсудят этот вопрос на встрече с вице-премьером. В Toyota планы на СПИК не комментируют.

Остается открытым вопрос о том, с кем из держателей СПИК будет работать Mitsubishi. По данным “Ъ”, в последние годы именно японцы обеспечивали основную загрузку калужского завода ООО «ПСМА» (70% у PSA, 30% у Mitsubishi). Но Mitsubishi в альянсе с Renault и Nissan будет привлеченной стороной в СПИК АвтоВАЗа, который предполагает развитие модельного ряда всех брендов. Источник “Ъ” говорит, что уход Mitsubishi с завода в Калуге произойдет не раньше окончания жизненного цикла производимых моделей, это примерно 2022 год. Другой собеседник “Ъ” отмечает, что в планах был полный переход на производство Mitsubishi на мощностях АвтоВАЗа, но японцы до сих пор не приняли решение. В PSA говорят лишь, что продолжают работать с Mitsubishi (в концерне “Ъ” не ответили).

По данным “Ъ”, Минпромторг при обсуждении СПИК требует локализовать выпуск двигателей и коробок передач (так в контракте с «Хендэ Мотор СНГ»).

Но даже в случае сборки части моделей Mitsubishi в Калуге объемы не позволят PSA исполнить такие обязательства, считают источники “Ъ”. По их словам, PSA может предложить не более чем модернизацию производства, где уже происходят сварка и окраска. В правительстве говорили о готовности на условиях выполнения таких операций по всем моделям подписать СПИК с калининградским «Автотором».

— Александр Морозов, замглавы Минпромторга, 1 февраля (цитата по «Интерфаксу»)

Вы (Volvo Trucks.— “Ъ”) в прошлый раз сделали хитрость свою, но сами в нее и попали. Вы не заключили соглашение (о промсборке.— “Ъ”) как автопроизводитель, а заключили два как производитель компонентов

Интерес к СПИК проявили и в Volvo Trucks: гендиректор АО «Вольво Восток» Сергей Яворский сообщил, что компания заинтересована в развитии в РФ проекта по производству техники на сжиженном газе. Замглавы Минпромторга Александр Морозов поддержал идею, отметив, что компания может стать конкурентом КамАЗа. Источник “Ъ” на рынке говорит, что грузовики КамАЗа и Volvo — это разные ценовые сегменты, и даже компенсация утильсбора не окажет существенного влияния на цену, так как на него приходится лишь 10–15% стоимости машины. СПИК по грузовикам уже есть у КамАЗа и Daimler. В MAN и Scania не комментируют свои планы.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что разные условия СПИК создают некоторую неопределенность на рынке и не дают равных условий, но с учетом наличия ряда подписанных контрактов унификация СПИК уже затруднительна.

Ольга Никитина; Татьяна Петрова, Калуга

Рубрики
Промышленные новости
3 февраля 2019
88
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме