Главные новости
Ловозерский ГОК начнет освоение рудника в Мурманской области с запасами руды в 5 млн тонн
7 сентября 2024
45
редкоземельные металлы
Россия и Китай на ВЭФ-24: вместе к углеродной нейтральности к 2060 году
7 сентября 2024
54
Мероприятия Экология
«Норникель» меняет модель управления компанией для повышения эффективности
7 сентября 2024
34
Промышленные новости Н
«Северсталь» построила производственную линию по выпуску уникального проката для строительной отрасли РФ
6 сентября 2024
93
Черная металлургия Нов
24 мая 2021
82

ФНБ бросают на рельсы

ФНБ бросают на рельсы

ОАО РЖД попросило денег из ФНБ на строительство не вошедших в программу развития Восточного полигона мощностей для вывоза угля из Якутии. Пока монополия заявилась на 25% от общей стоимости проекта в 350-700 млрд руб. в зависимости от наличия или отсутствия электрификации, но сумма может поменяться. Для ОАО РЖД важны условия, на которых ФНБ будет готов предоставить средства: по мнению экспертов, монополии нет смысла соглашаться на ставку выше 5-6% годовых.

ОАО РЖД направило в правительство предварительный пакет документов, необходимых для привлечения финансирования на проект строительства железнодорожных выходов из Якутии. "Мы направили в Минтранс и правительство предварительные материалы по проекту для рассмотрения, - рассказал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. - Параллельно дорабатываем цифры, стоимость проекта зависит от электрификации: проект с тепловозной тягой обойдется в 350 млрд, а с электрификацией путей - более чем в 700 млрд руб.".

Формы проектного финансирования могут быть разными, говорит господин Белозеров. "Пока предложенный вариант предполагает порядка 25% средств из ФНБ, - сказал он. - Но, может быть, в процессе мы проговорим другие варианты совместных действий". В частности, говорит глава ОАО РЖД, нужно уточнить, под какой процент могут выдаваться средства ФНБ. "Ряд решений могут быть неприемлемыми - для нас важны ковенанты, - поясняет он. - Но мы считаем, что ФНБ должен быть лучше всех остальных имеющихся у нас механизмов".

Выходы из Якутии - региона с растущей угледобычей, где "А-Проперти" и "Колмар" заявляют масштабные планы по ее наращиванию, - не включены в требуемом объеме в программу модернизации БАМа и Транссиба. Как пояснял в апреле замгендиректора ОАО РЖД Андрей Макаров, обозначенный угольщиками Якутии разбег с параметрами второго этапа расширения Восточного полигона - 36 млн тонн к 2024 году. В марте президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения по расширению восточного участка БАМа для увеличения вывоза угля из Якутии и сообщил, что не имеет ничего против финансирования работ из ФНБ (см. "Ъ" от 3 марта). Господин Макаров говорил, что просить будут всю необходимую сумму.

В Минтрансе "Ъ" пояснили, что материалы ОАО РЖД получили, они находятся на рассмотрении. Комментировать стоимость проекта и источники финансирования в министерстве считают преждевременным. В Минфине и Минэкономики (изначально предложение об использовании средств ФНБ исходило от главы министерства Максима Решетникова) комментариев не дали.

Средства ФНБ разрешено вкладывать в самоокупаемые инфраструктурные инвестпроекты, их перечень утвержден правительством и за историю своего существования подвергался лишь незначительному пересмотру. Среди железнодорожных проектов в перечне - модернизация БАМа и Транссиба, подходы к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, закупка ОАО РЖД локомотивов, железная дорога Элегест- Кызыл-Курагино (проект отложен, см. "Ъ" от 1 апреля). При этом подход к окупаемости проектов может быть либеральным. По данным "Ъ", по расчетам самого ОАО РЖД, из трех этапов модернизации Восточного полигона положительную чистую приведенную стоимость (NPV) имеет только второй. А концессионная дорога на Элегест, рассказывали "Ъ" собеседники на рынке, окупается в обозримые сроки только при стабильно крайне высокой цене на коксующийся уголь.

В 2015 году предлагалось предоставить СИБУРу кредит от ФНБ в $1,75 млрд под 2% годовых, напоминает управляющий партнер Veta Илья Жарский, так что ставка действительно может быть намного ниже. Но, по его мнению, вряд ли этот рекорд может быть повторен в текущих условиях. "Я думаю, ОАО РЖД хотело бы претендовать на ставку в размере инфляции или "инфляции плюс 1 процентный пункт", то есть около 5-6%, не более, - полагает он. - Именно такие цифры, например, озвучивались в планах строительства дороги Элегест-Кызыл-Курагино. С другой стороны, якутский проект носит яркую социальную окраску, и можно лоббировать еще более низкую ставку". По его словам, ОАО РЖД может привлекать на рынке облигаций средства под 7-8% годовых, а когда идет речь о ФНБ, конечно, рассчитывает на более выгодные условия.

ЦИТАТА

Прошу проработать механизмы финансирования этого проекта, включая возможности ФНБ. Eсли это будет, конечно, необходимо. Во всяком случае, я против этого ничего иметь не буду

- Владимир Путин, президент РФ, о развитии восточного участка БАМа, 2 марта

Источник: ИД «Коммерсантъ»

Рубрики
Энергоносители
24 мая 2021
82
РЖД
ТранспортировкаУгля
ФНБ
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Энергоносители

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме