Канада планирует ввести новые тарифы на сталь и алюминий из Китая
Вслед за США и странами ЕС Канада вводит таможенные пошлины на китайские электромобили, а также на сталь и алюминий.
Эти меры призваны защитить отечественных производителей. Сообщается, что в планах ввести 100% сбор на электрокары и 25% на металлы.
По мнению аналитиков, этот шаг был неизбежен, поскольку канадский автопром тесно связан с США: страна выступает главным покупателем легковых автомобилей из Канады. Только в прошлом году в Соединенные штаты было экспортировано 1,5 млн машин. Таким образом, канадское правительство внимательно следит за шагами Вашингтона в противостоянии с КНР.
Как заявляла в начале лета министр финансов Канады Христя Фриланд, автомобильная промышленность сталкивается с недобросовестной конкуренцией со стороны китайской политики избыточных мощностей. Месяц спустя она объявила о том, что введение тарифов может выйти за рамки электромобилей.
Страны Евросоюза ранее тоже объявили о введении тарифов. В настоящий момент продукция, произведенная шанхайской компанией SAIC Motor Corp., облагается дополнительными пошлинами в размере 36,3%, в то время как гонконгские Geely Automobile Holdings Ltd. и BYD Co. облагаются тарифами в размере 19,3% и 17% соответственно.
В свою очередь, власти Китая думают над ответными мерами. Лидеры КНР намерены поднять этот вопрос на встрече с советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном, которая должна состояться на этой неделе.
Ранее Пекин принимал ответные меры против Канады: сокращал ввоз канадских семян канолы сроком на три года после ареста руководителя Huawei Мэн Ваньчжоу в Ванкувере.
По данным Статистического управления Канады, в прошлом году цена на китайские электромобили, закупаемые Канадой, выросла до 2,2 млрд канадских долларов, в то время как в 2022 году их стоимость составляла меньше 100 млн. Число машин из Китая в Канаду выросло после того, как Tesla Inc. начала отгружать туда автомобили Model Y со своего завода в Шанхае.
Канадский автопром активно настаивал на повышении тарифов для защиты местных рабочих мест и зарплат, указывая на то, что электромобили из Китая стоят дешевле из-за значительно более низких стандартов труда.
Правительство также сделало крупную ставку на автопроизводителей и компании из ряда стран с демократическими политическими системами: было принято решение о выделении многомиллиардных субсидий для заводов, производящих электромобили или аккумуляторы, для таких компаний, как Stellantis NV, Volkswagen AG и Honda Motor Co.
Кроме того, канадские производители стали и алюминия многократно обращались к правительству с призывом ограничить китайский импорт, утверждая, что промышленная политика Си Цзиньпина позволяет Китаю несправедливо доминировать на международных рынках, что ставит под угрозу местные рабочие места.