Korea Zinc расширяет производство никеля и аккумуляторных материалов в Южной Корее
Крупнейшая в мире по объёму производства цинковая компания Korea Zinc строит современный никелевый горно-обогатительный комбинат стоимостью $370 млн. После его запуска в 2026 году производственные мощности компании по производству никеля увеличатся с 22 тыс. тонн до 65 тыс. тонн в год. Этот шаг позволит Korea Zinc стать крупнейшим в мире (не считая Китая) поставщиком сульфата никеля, ключевого ингредиента для аккумуляторов электромобилей.
Гендиректор компании отмечает, что это решение является лучшей альтернативой Китаю, поскольку отвечает критериям закона США «О снижении инфляции». Этот закон предусматривает многомиллиардные субсидии производителям электромобилей и аккумуляторов при условии, что их компоненты будут поставляться из США и их партнеров по свободной торговле.
В Южной Корее расположены ведущие производители аккумуляторов: LG Energy Solution, Samsung SDI и SK On, но они в значительной степени зависят от китайских партнёров, обеспечивающих закупки и обогащение руд важнейших материалов для производства аккумуляторов. Китай производит около 90% всех редкоземельных элементов в мире.
Корпорация нацелена на разнообразие источников снабжения никелевой рудой. Вместо зависимости от китайских поставщиков Korea Zinc планирует наращивать поставки никелевой руды из Индонезии, хотя бо́льшая часть добычи и переработки никеля в Индонезии контролируется китайскими компаниями. Обогащение будет проводиться в Южной Корее.
При этом гендиректор оптимистичен по поводу обеспечения конкурентоспособности по издержкам. Этому способствует запрет на экспорт необогащённой никелевой руды из Индонезии, удорожающий стоимость импорта этого сырья Китаем. Вероятные ограничения США на деятельность иностранных совместных предприятий с китайским участием по производству компонентов для американского рынка также будут на руку южнокорейской компании.
«Поскольку Индонезия заинтересована в том, чтобы никель перерабатывался внутри страны, Korea Zinc, вероятно, постарается обеспечить стабильные поставки необогащённой никелевой руды и построить местные обогатительные мощности в Индонезии», — говорит специалист сеульской компании Kiwoom Securities.
Кроме того, компания исследует возможность входа на американский рынок переработки аккумуляторов и уже заключила с Hyundai Motor партнерское соглашение о закупке, переработке и вторичном использовании никеля. Эти шаги позволяют Korea Zinc укрепить свою позицию на глобальном рынке аккумуляторных материалов, что соответствует стратегии сокращения зависимости от Китая в мировых логистических цепочках производства электромобилей, осуществляемой в рамках закона США «О снижении инфляции».