Кран-рекордсмен взял новую высоту на строительстве навеса в "Терминале Астафьева"
Максимальная грузоподъемность крана составляет 250 тонн, высота подъема груза – 77 метров
Уникальный для Дальнего Востока подъемный кран начал работу на строительстве навеса в порту "Терминал Астафьева". Его максимальная грузоподъемность составляет 250 тонн, высота подъема груза – 77 метров. Как сообщил технический директор АО "Терминал Астафьева" Виктор Панов, кран "Кобелко 7250" уже доставлен к месту эксплуатации, собран и прошел необходимые испытания, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Терминал Астафьева".
"Мы специально подбирали кран с максимальной высотой подъема, поскольку основной монтаж металлоконструкций будет идти на высоте 40 метров. Гусеничный, маневренный кран с большой высотой стрелы позволит проводить работы максимально качественно. В настоящий момент кран уже приступил к сбору центральной вспомогательной башни – временной конструкции, необходимой для сборки элементов навеса. При этом работы идут прямо во время производственного процесса предприятия", – рассказал Виктор Панов.
Кран-рекордсмен взял новую высоту на строительстве навеса в "Терминале Астафьева". Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
На сборочной площадке "Терминала Астафьева" в настоящее время приступили к следующему этапу укрупненной сборки металлоконструкций из Испании. Сейчас специалисты подрядной организации ведут монтаж фрагментов панелей фасада навеса.
"Работа очень кропотливая – только на одном из самых крупных фрагментов необходимо соединить 4 тысячи метизных деталей (болты, гайки, шайбы), около 55 наименований. Их надо между собой соединить, обтянуть, каждый болт под свое усилие. Далее будем их укрупнять при монтаже на капителях", – рассказал главный инженер компании "Альпар Плюс" Дмитрий Малахов.
Кран-рекордсмен взял новую высоту на строительстве навеса в "Терминале Астафьева". Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
Отметим, что конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева". Чтобы она была легкая и жесткая, здесь будет диафрагма жесткости из тросов, которые натягиваются под определенное усилие. Как признают приморские строители, объектов такой сложности нет на всем Дальнем Востоке – монтаж объемного "шатра" из алюминия будет проходить на высоте от 12 до 40 метров прямо на производственной площадке предприятия.
Собранные сталелюминиевые опоры навеса будут стоять на капителях – уширениях бетонных опор. Строго по графику производства работ, на производственной площадке "Терминала Астафьева" готовы шесть уникальных конструкций, идет монтаж опалубки следующей капители.
Кран-рекордсмен взял новую высоту на строительстве навеса в "Терминале Астафьева". Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
Кран-рекордсмен взял новую высоту на строительстве навеса в "Терминале Астафьева". Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
Отметим, что проектировщики навеса учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. В "Терминале Астафьева" тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина.
"Монтаж крытого навеса на "Терминале Астафьева" – это следующий шаг по переходу на экологически безопасную перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянная работа двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion и прочие мероприятия", – рассказал исполнительный директор АО "Терминал Астафьева" Александр Ганин.
Кран-рекордсмен взял новую высоту на строительстве навеса в "Терминале Астафьева". Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
Кран-рекордсмен взял новую высоту на строительстве навеса в "Терминале Астафьева". Фото: предоставлено "Терминалом Астафьева"
Источник: «Медиахолдинг PrimaMedia»