Леонард Блаватник вышел из совета директоров «Русала»
Российско-американский предприниматель Леонард Блаватник, основатель Access Industries и неисполнительный директор российской алюминиевой компании «Русал», вышел из состава совета директоров российской компании. Об этом свидетельствуют данные на официальном портале компании.
В составе совета директоров «Русала» остались управляющий директор Nord Stream — 2 Маттиас Варнинг, президент «Русала» Олег Дерипаска, председатель комитета партнеров адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Афанасьев, независимый исполнительный директор «Русала» Дмитрий Васильев, исполнительный директор компании Зигфрид Вольф, исполнительный директор Onexim Group Limited Даниэль Лезин Вольф, старший партнер и председатель совета директоров GHP Group Марк Гарбер, гендиректор Glencore Айван Глайзенберг, директор по стратегическим проектам компаний «Ренова» Максим Гольдман, независимые исполнительные директоры «Русала» Бернард Зонневельд, Элси Льюнг и Филип Лэйдер, замглавы «Базового Элемента» Ольга Машковская, гендиректор «Базового Элемента» Гульжан Молдажанова, директор по работе с персоналом En+ Group Екатерина Никитина, гендиректор En+ Максим Соков и гендиректор «Русала» Владислав Соловьев.
Блаватник вошел в состав совета директоров «Русала» в 2006 году при объединении «Российского алюминия» с Сибирско-Уральской алюминиевой компанией (СУАЛ). Блаватник был членом совета директоров в СУАЛе и контролировал 47,5% компании.
ОК "Русал" сократила показатель EBITDA по МСФО за 9 месяцев 2016 года по сравнению с тем же периодом прошлого года на 37%, до 1,077 миллиарда долларов с 1,709 миллиарда долларов, следует из сообщения компании.
Негативную динамику в компании связывают преимущественно со снижением выручки из-за более низких цен на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в среднем цены снизились до 1569 долларов за тонну с 1719 долларов годом ранее.
Выручка в январе-сентябре уменьшилась на 12,7% — до 5,956 миллиарда долларов. Чистая прибыль "Русала" за отчетный период сократилась на 35,3%, до 534 миллионов долларов, скорректированная чистая прибыль — на 59,7%, до 248 миллионов долларов, нормализованная чистая прибыль — на 33,9%, до 752 миллионов долларов.
Третий квартал
В третьем квартале показатель EBITDA вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 22,4%, до 421 миллиона долларов, маржа по EBITDA составила 20,4%, практически не изменившись относительно предыдущего квартала (20,3%).
Выручка увеличилась на 3,9%, до 2,06 миллиарда долларов. В компании позитивную динамику связывают, главным образом, с увеличением цены алюминия на LME в третьем квартале текущего года на 3,2%, до 1621 доллара за тонну по сравнению с 1571 долларом за тонну во втором квартале текущего года, который был частично компенсирован снижением на 7,4% средней реализованной продуктовой премии (в среднем до 150 долларов за тонну со 162 долларов за тонну в предыдущем квартале).
"Несмотря на укрепление курса российского рубля в среднем с 65,9 рубля за доллар США во втором квартале 2016 года до 64,6 рубля за доллар США в третьем квартале 2016 года, компании удалось снизить себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте до 1330 долларов с 1334 долларов за тонну в сравниваемых периодах", — добавили в компании.
Чистая прибыль в третьем квартале выросла относительно предыдущего квартала в 2 раза, до 273 миллионов долларов, скорректированная чистая прибыль — в 4,5 раза, до 181 миллиона долларов, нормализованная чистая прибыль увеличилась на 18,5%, до 327 миллионов долларов. Чистый долг "Русала" на 30 сентября составил 8,303 миллиарда долларов, практически не изменившись с начала года (8,372 миллиарда долларов).
Прогнозы
"Русал", по словам его генерального директора Владислава Соловьева, сохраняет оптимистичный взгляд на перспективы отрасли в текущем году.
"Потребление алюминия растет уверенными темпами, при этом рост производства остается крайне сдержанным из-за увеличения издержек. В этой связи "Русал" пересмотрел свой прогноз роста глобального потребления алюминия в 2016 году, повысив его до 5,5%. Спрос на алюминий на внутреннем рынке также динамично растет, и "Русал" рассчитывает расширить продажи на внутреннем рынке на фоне увеличения потребления алюминия на рынке России и стран СНГ, при этом потенциал этого рынка мы расцениваем как очень существенный", — приводятся в сообщении слова Соловьева.
Ранее "Русал" прогнозировал в 2016 году рост спроса на алюминий на уровне 5,4%. Прогноз был повышен, поясняется в сообщении, благодаря улучшению динамики спроса вне Китая, где рост спроса составит 3,3% – до 28,3 миллиона тонн, тогда как в Китае ожидается рост потребления на 7,5% – до 31,2 млн тонн.
ОК "Русал" — лидер мировой алюминиевой отрасли, на его долю приходится около 7% мирового производства алюминия и глинозема. По итогам 2015 года компания произвела 3,6 миллиона тонн алюминия. Активы расположены в 13 странах мира, реализует продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Южной Корее. В компании работает около 61 тысячи человек.
https://ria.ru/economy/20161111/1481138453.html