Главные новости
Цены на арматуру в Саудовской Аравии демонстрируют значительные колебания на фоне изменений на рынке в 2024 году
26 октября 2024
79
Черная металлургия
Переориентация экспорта на Восток требует изменения транспортной инфраструктуры внутри страны
26 октября 2024
64
Импорт и экспорт
Ключевая ставка Банка России поднялась до 21%, но может вырасти еще на два пункта в декабре
25 октября 2024
115
Важная информация
ЕВРАЗ выделил 270 млн рублей для модернизации ТЭЦ в Нижнем Тагиле
25 октября 2024
104
Новости компаний Техно
26 января 2022
136

Металлурги пожаловались на планы снова поднять тарифы на перевозку стали

Металлурги пожаловались на планы снова поднять тарифы на перевозку стали

«Русская сталь» и Объединение вагоностроителей пожаловались на предложение ФАС снова повысить тариф на перевозку стали в контейнерах, оценив свои потери в 6 млрд руб. в год. В службе объясняют инициативу устранением дискриминации

Глава ассоциации «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей стали, включая Evraz, «Северсталь», ММК и НЛМК), владелец «Северстали» Алексей Мордашов и председатель набсовета Объединения вагоностроителей, а также первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков пожаловались первому вице-премьеру Андрею Белоусову на планы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) трехкратно повысить тариф на перевозку стали в так называемых контейнерах-платформах. Это следует из писем Мордашова и Артякова, направленных Белоусову 13 и 19 января соответственно. У РБК есть копия обращений, их подлинность подтвердил источник в одной из компаний-грузоотправителей.

В «Русской стали» назвали дополнительное увеличение стоимости перевозки избыточным с учетом уже принятого решения по росту тарифа на перевозку грузов в контейнерах на 11,9% с начала 2022 года.

В настоящее время проект приказа дорабатывается с учетом предложений заинтересованных ведомств и пользователей подвижного состава, сообщили в пресс-службе ФАС. РБК направил запросы в «Русскую сталь», Объединение вагоностроителей и представителю Белоусова.

Зачем снова повышать тариф

ФАС подготовила проект приказа об изменениях в прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», в котором грузовые тарифы РЖД закреплены до 2025 года. В пояснительной записке служба указывает, что тарифы на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 необходимо «привести в соответствие» с тарифами на перевозки в вагонах. Контейнер-платформа отличается от классического контейнера отсутствием крыши и стенок в различной конфигурации.

Инициатива направлена на устранение дискриминации при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по отношению к перевозке на универсальных платформах, отмечает пресс-служба ФАС. При одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе транспортировка грузов тарифицируется по-разному, добавили там. По данным службы, сейчас перевозка стального проката в контейнерах в расчете на одну тонну обходится в среднем в 2,8 раза дешевле, чем в вагонах. В итоге грузоотправители выбирают контейнеры, что приводит к выпадающим доходам у РЖД. ФАС оценивает потери компании в 4 млрд руб. в 2020 году и 5,91 млрд руб. в 2021 году. РБК направил запрос в РЖД.

«Профессиональное сообщество неоднократно обращалось в российское правительство с просьбами быть более аккуратным в вопросах столь резкого подъема тарифов, поскольку фрахтовые ставки рано или поздно все равно пойдут вниз, а нам нужно было приучить клиента к тому, что через Россию ехать удобно, выгодно и быстро», — говорил РБК совладелец группы «Дело» (контролирует крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев в конце 2021 года, комментируя решение повысить грузовые тарифы РЖД с начала 2022 года. По его словам, нет особого «драматизма» из-за увеличения тарифов на растущем рынке, но это нужно делать последовательно, обоснованно и согласованно.

Какие аргументы у металлургов и вагоностроителей

Мордашов считает, что принятие приказа в нынешнем виде приведет к дискриминации отдельных владельцев грузов и операторов железнодорожного подвижного состава. Поэтому он попросил Белоусова дать поручения ФАС провести дополнительную оценку последствий этих мер с их участием.

Металлурги предварительно оценили свои дополнительные затраты из-за очередного повышения тарифов более чем в 3 млрд руб. в год, говорится в письме «Русской стали», направленном 30 декабря в ФАС и Минпромторг (у РБК есть копия). «Как следствие, это приведет к увеличению цен на металлопродукцию у конечных потребителей», — отметил представитель ассоциации. При этом, по его мнению, металлурги переведут грузы на автомобильный транспорт.

РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Повышение тарифов на контейнеры-платформы также препятствует развитию сектора контейнерных перевозок и ведет к падению спроса на продукцию одного из крупнейших игроков — «Объединенной вагонной компании» (ОВК, «Ростех» — один из ее совладельцев), говорится в письме Объединения вагоностроителей. Артяков оценил потенциальные убытки ОВК в 3 млрд руб.

«На фоне стагнации рынка подвижного состава, а также сложной финансово-экономической ситуации в ОВК эти риски могут иметь фатальное значение для предприятия», — отмечает он. В конце 2021 года «дочка» ОВК допустила дефолт по облигациям на 15 млрд руб. из-за нехватки денежных средств, в начале января владельцы этих бумаг подали на компанию в суд.

Представитель крупнейшего оператора таких контейнеров-платформ «Лауде» (принадлежит польскому логистическому оператору Laude Smart Intermodal SA) отметил, что контейнер — это дополнительное, полноценное и дорогое транспортное средство, его тариф равняется среднему тарифу на сети РЖД, а тарифы в вагонах зависят от класса груза. Поэтому, выделяя один тип контейнеров и делая его тариф в несколько раз выше, ФАС дискриминирует этот тип контейнеров по сравнению с другими типами, резюмировал он.

Источник: РБК

Рубрики
Черная металлургия
26 января 2022
136
РЖД
грузоперевозки
ФАС
Русская Сталь
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

источник
РБК
рубрика
Черная металлургия

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме