Олово и цинк на LME
20 мая трехмесячный фьючерсный контракт на олово на Лондонской бирже металлов (LME) достиг отметки в 35 355 долларов за тонну, что на 46,61% больше по сравнению с минимумом в 24 115 долларов за тонну, зафиксированным 5 января.
Олово, являющееся самым малотоннажным неблагородным металлом на LME, часто подвержено значительным колебаниям цен. Например, 8 марта 2022 года его стоимость достигла 51 000 долларов за тонну на фоне ожиданий роста спроса со стороны индустрии искусственного интеллекта. Недавний рост цен также связан с перебоями поставок из Индонезии и Мьянмы, которые являются крупными производителями рафинированного олова.
Текущие запасы олова свидетельствуют о том, что предложение не так ограничено, как может показаться. Запасы олова на LME и SHFE на 17 мая составили 22 373 тонны, увеличившись на 748 тонн за неделю. Это шестая подряд неделя роста запасов. Несмотря на перебои с поставками, отрасль смогла найти альтернативные источники, что поддерживает стабильность физического рынка.
Рынок цинка
Плавильный завод Budel компании Nyrstar в Нидерландах возобновил производство 13 мая после ремонта, обусловленного улучшением рыночных условий и временным восстановлением системы компенсации косвенных затрат в Нидерландах. Также ожидается, что рудник Тара компании Boliden в Ирландии выйдет на полную производственную мощность к январю 2025 года после приостановки производства в июле 2023 года.
Возобновление производства ослабило опасения по поводу предложения на рынке цинка, возникшие после закрытия ряда рудников в 2023 году из-за падения цен и роста операционных расходов. Однако несмотря на увеличение предложения, скачок цен на LME усугубил слабый спрос. Клиенты откладывают покупки, ожидая вторую половину года, что отражается на снижении премий и низкой ликвидности рынка.