Главные новости
«Норникель» и Angara Security объединяют усилия в области информационной безопасности
29 апреля 2025
0
Новости компаний
MIR-EXPO 2025: Интервью с представителем компании «Промышленные технологии рециклинга металлов» Владимиром Геря
29 апреля 2025
34
Мероприятия
MIR-EXPO 2025: Интервью с заведующим кафедрой цветных металлов МИСИС Вадимом Тарасовым
29 апреля 2025
54
Мероприятия
Совет директоров ММК рекомендовал годовому заседанию общего собрания акционеров не выплачивать дивиденды за 2024 год
29 апреля 2025
38
Новости компаний
7 июля 2022
195

Отсутствие спроса - не помеха ценам

Спрос на титан снизился из-за проблем авиационной отрасли, однако ожидать падения цен на металл не стоит. Серьезных проблем у российского производителя «ВСМПО-Ависма» возникнуть не должно.

Россия, которая ранее активно поставляла на мировые рынки титан, столкнулась со снижением спроса на этот металл. Западная промышленность из-за вызванного пандемией спада авиаперевозок стала выпускать меньше новых самолетов.

Однако рост цен на металл продолжится, особенно в условиях постепенного восстановления мировой экономики после пандемии, а также нехватки российских поставок. Металл применяется в большом количестве отраслей промышленности: химической (реакторы, трубопроводы, насосы, арматура), военной (бронежилеты, броня, корпуса подводных лодок), промышленных процессах, автомобильной отрасли, медицине (протезы, остеопротезы). Титан является важнейшим конструкционным материалом в авиастроении, ракетостроении, кораблестроении.

Данные компании «ВСМПО-Ависма» (крупнейшего производителя титана в России) свидетельствуют, что в 2020 году производство металлического титана составило 26 тысяч тонн против 32 тысяч тонн в 2019 году, сообщила «Эксперту» аналитик по товарным рынкам компании «Открытие Инвестиции» Оксана Лукичева. Падение было вызвано пандемией и связано со снижением потребности в металле в авиационной отрасли.

В 2021 году снижение производства может продолжиться, так как потребление в авиационной отрасли и производстве двигателей, по оценке «ВСМПО-Ависма», продолжит снижаться. К сожалению, годовая отчетность компании за 2021 год, обращает внимание эксперт, отсутствует в открытом доступе, что связано с применением санкционного режима к производителям титана.

Дефицита металлического титана на мировом рынке, равно как и сырья для его производства, не наблюдается, указывает Оксана Лукичева. На долю «ВСМПО-Ависма» приходится около 25% мирового объема производства металлического титана. В 2020 году компания экспортировала 66% титановой продукции иностранным поставщикам, из них покупателям в авиакосмической отрасли было отгружено около 50% (около 8,5-9,0 тыс.тонн). Падение к 2019 году составило около 30%.

Сложность замены продукции «ВСМПО-Ависма» для покупателей состоит в том, что компания производит сложную продукцию — титановые поковки, штамповки и прокат. При этом, подтверждает аналитик, от работы с российским титаном пока отказалась компания Boeing, которая менее всего зависит от российских поставок (зависимость около 35%). Компания Airbus пока сообщила, что ищет варианты замены российского титана поставками от прочих производителей (зависимость около 65%).

Наиболее зависимой от российского титана компанией из авиаотрасли остается бразильский Embraer, удовлетворяющая на 100% потребности в титане закупками из РФ.

Кроме того, важными потребителями титановой продукции также являются химическая промышленность, энергетика, медицина, опреснение морской воды и нефтегазовая отрасль. Наиболее стабильными потребителями из перечисленных отраслей являются химическая промышленность и медицина. Крупных покупателей российского титана из этих отраслей на мировом рынке компания не раскрывает.

Ввод ограничений на поставки продукции «ВСМПО-Ависма», вероятно, приведет к росту цен на титан на мировом рынке, а также может вызвать перебои в производстве, предполагает Оксана Лукичева. По ее мнению, замену технологически сложной продукции найти нелегко, несмотря на растущую конкуренцию на рынке титана и рост предложения. Необходимость замены поставщика может привести к простою производства у Boeing и Airbus, а также прочих покупателей российского титана.

Внутренняя политика в России направлена на стимулирование производства титана. Предполагается снизить НДПИ до 4,8%, так как его повышение в предыдущие годы уже оказало негативное влияние на отрасль. В рамках принятой Минприроды инициативы «Геология: возрождения легенды» в 2024 году запланировано восстановление производства титана до допандемийного уровня.

Однако, полагает Оксана Лукичева, геополитические события, как обычно говорят, могут сдвинуть реализацию программы «вправо». Если в России начнет развиваться собственное авиастроение, продукция из титана и сплавов будет крайне востребована внутренним рынком.

Как заявил «Эксперту» Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research, цены на титан в начале недели растут очень осторожно. Покупатели стали аккуратнее, так как металл резко подорожал на бирже в конце февраля-начале марта, взлетев с 45 до 50 тысяч долларов за тонну на новостях о том, что Boeing приостанавливает закупки в России. Сейчас цена стабилизировалась вокруг 45 тысяч долларов за тонну.

Эксперт уверен, на цены будет и дальше оказывать большое влияние ситуация вокруг Украины, медленно подталкивая их вверх из-за нехватки сырья на рынке после отказа мировых потребителей от закупок в РФ.

Предполагаемый прогноз на конец недели — 46-47 тысяч долларов за тонну на бирже LME. По факту, каких-либо других факторов, способных изменить ситуацию, прямо сейчас нет. Разве что появятся новости от зарубежных производителей. К слову, контракт с Boeing давал порядка 30% чистой прибыли для «ВСМПО-Ависма».

По большому счету, серьезных проблем в ближайшем будущем российские производители титана испытывать не будут, констатировал Николай Вавилов. У них все равно останется возможность продавать металл за рубеж, но уже в «дружественные» страны. Особенно в те, которые активно занимаются производством самолетов. Это Китай, Индонезия, Индии, Бразилия.

То есть ситуация на рынке титана будет аналогична той, которая сейчас имеет место на рынке нефти. Напомним, нефть продается с небольшим и постепенно сокращающимся дисконтом.

Помимо этого, в России увеличивается объем инвестиций в собственное производство самолетов и летательных аппаратов, так что недостатка спроса на продукцию российских производителей не будет.

 

Источник: Эксперт

Рубрики
Цветная металлургия
7 июля 2022
195
ВСМПО-АВИСМА
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Цветная металлургия

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме