Главные новости
SWOT — анализ адаптации членов Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОM» к работе в условиях безналичных расчетов с физлицами за лом
6 мая 2024
1892
лом и отходы металлов
Выступивший на съезде РСПП Президент России Владимир Путин заявил, что государство продолжит поддерживать отечественный бизнес
25 апреля 2024
1514
Промышленные новости
Экспорт стали из Китая в первом квартале вырос на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
20 апреля 2024
1405
Черная металлургия
Лом меди в санкционный период
18 апреля 2024
1680
лом и отходы металлов
13 ноября 2019
31

Подшипники равняют в правах

Вслед за отменой форсированного перевода всех грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники может быть отменено и предостережение Ространснадзора, который требовал ужесточить контроль за эксплуатацией роликовых. ФАС нашла в этом документе, затрагивавшем не только собственников вагонов, но и ОАО РЖД, предпосылки для дискриминации и создания неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов и предлагает отозвать документ. Аналитики считают позицию ФАС взвешенной и полагают, что Ространснадзор теперь может уделить внимание более актуальным проблемам железнодорожной отрасли.

ФАС сочла, что реализация предостережения Ространснадзора от 25 октября, где служба требует разобраться с эксплуатацией на сети роликовых подшипников, срок службы которых истек или вскоре истечет, может привести «к созданию условий для дискриминации и установлению неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов и несет коррупционные риски». Об этом сообщается в документе за подписью руководителя ФАС Игоря Артемьева, направленном в правительство 5 ноября (есть у “Ъ”). В ФАС “Ъ” подтвердили подлинность документа.

Предостережение Ространснадзора было выпущено в день публикации приказа Минтранса, санкционирующего массовый переход всех грузовых вагонов РФ с 2021 года на другой тип подшипников — кассетный. Сам переход его оппоненты оценивали в 200–300 млрд руб. дополнительных затрат, а выпуск предостережения — как знак того, что начинается административное давление на эксплуатантов роликовых подшипников, в том числе на ОАО РЖД, поскольку эта мера могла затронуть уже не только грузовые вагоны, но и пассажирские, а также локомотивы, путевую технику и т. д. (см. “Ъ” от 28 октября). В Ространснадзоре, однако, говорили о том, что предостережение носит «исключительно профилактический характер», остановки движения не требует и не стимулирует переход на кассету (см. «Ъ-Онлайн» от 28 октября).

В проекте поручения вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака, фактически поставившего крест на ускоренном переходе на кассету (подробнее см. “Ъ” от 1 ноября), изначально планировалось просто поручить Ространснадзору в суточный срок отозвать это предостережение. Однако в утвержденной версии документа этот пункт трансформировался в поручение ФАС до 6 ноября представить свое заключение о наличии в предостережении неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов.

В документе ФАС сообщается, что роликовые подшипники не относятся к перечню деталей, информация о которых отражается в информационных системах или паспорте вагона, момент их установки может отличаться от даты изготовления на два года. Выполнение требований по соблюдению назначенного срока их службы, пишет ФАС, на практике труднореализуемо. Предостережение может создать дополнительные административные барьеры для собственников типовых вагонов, оснащающихся роликовыми подшипниками. Как сообщается в документе, ФАС считает целесообразным поручить Минтрансу обеспечить отмену распоряжения. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что документ пока не получали. В Ространснадзоре не ответили на запрос “Ъ”.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что ФАС «на удивление профессионально» с технической стороны подошла к вопросу, подчеркнув невозможность достаточно точно отследить срок службы роликовых подшипников. При этом ФАС не касается проблемы перехода на кассетные подшипники, которая уже утратила актуальность. «Ространснадзор не то чтобы превысил свои полномочия, но явно направил фокус своих усилий не в ту сторону»,— говорит эксперт. Он отмечает, что с учетом низкого риска аварийной опасности и слабой возможности контроля роликовые подшипники не самая актуальная проблема отрасли, которую должна сейчас решать служба.

Наталья Скорлыгина

 

Рубрики
Промышленные новости
13 ноября 2019
31
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме