Главные новости
Более 100 потенциальных абитуриентов посетили профориентационные мероприятия ТМК в Челябинске
22 апреля 2025
10
Новости компаний
РУСАЛ начинает испытания принципиально нового кремниевого удобрения
22 апреля 2025
9
Новости компаний
«Северсталь» уменьшила выплавку стали в первые три месяца 2025 года
22 апреля 2025
24
Новости компаний
Тарифные пошлины США создают неопределенность для чилийской экономики
22 апреля 2025
82
Промышленные новости
10 апреля 2019
121

Продажи грузовиков и LCV сократились на 2,3%

Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков в первом квартале не смогли удержаться в плюсе, показав снижение в пределах 2,3%. При этом помесячная динамика продаж отличается, и реализация LCV, например, еще в феврале росла на 1,9%, но в марте сегмент показал падение сразу на 8%. Источники “Ъ” связывают это в том числе с исчерпанием средств господдержки на программу льготного лизинга к началу весны. Продажи грузовиков, впрочем, падают уже второй месяц подряд примерно на 5%. В целом на рынке говорят о сокращении покупательской активности, в частности на фоне отсутствия крупных проектов.

Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в марте 2019 года снизился на 8%, до 8,6 тыс. штук, подсчитали в «Автостате». По итогам первого квартала сегмент LCV также показывает падение, но только на 2,3%, до 23,8 тыс. штук.

Лидер сегмента группа ГАЗ в марте снизила реализацию на 11,2%, до 3,8 тыс. штук, аналогичная динамика у УАЗа — на 4,5%, до 1,3 тыс. штук. Ford, который недавно принял решение сохранить только этот сегмент в России, наоборот, нарастил продажи на 9,8%, до более 1 тыс. штук. Продажи Lada в марте упали на 5,9%, до 842 штук, а Volkswagen нарастил реализацию на 14%, до 456 машин.

Также «Автостат» подсчитал, что рынок новых грузовиков за три месяца упал на 2,1%, до 17,6 тыс. штук, а в марте — на 5,5%, до 6,7 тыс. штук. За прошедший месяц лидер рынка грузовиков КамАЗ вопреки динамике рынка показал рост продаж на 7,3%, до 2,5 тыс. штук. На том же уровне нарастили продажи и в Volvo — на 7,6%, до 582 штук. Бренды линейки Traton AG показали падение продаж двукратными темпами: реализация Scania сократилась на 21,3%, до 391 штуки, MAN — на 20,2%, до 375 штук. Продажи грузовиков Isuzu упали на 23,2%, до 261 штуки. В феврале продажи грузовиков упали на 5,1%, до 5,7 тыс. машин, в январе, наоборот, росли на 6,6%, до 5,2 тыс. единиц.

По итогам 2018 года рынки LCV и грузовиков росли в пределах 3% (см. “Ъ” от 17 января)

Статистика «Автостата» расходится с данными концернов, так как основывается на данных о регистрациях автомобилей. Источники “Ъ”, в частности, указывают, что, как правило, от момента продажи грузовика до его регистрации проходит от одной до нескольких недель из-за различных надстроек на базе автомобиля. При этом данные отражают общие тренды рынка. На расхождение в данных указывают, например, в группе ГАЗ, отмечая, что «Автостат» не учитывает продажи спецтехники. По данным АЕБ, продажи ГАЗа в марте снизились на 1%, до почти 5 тыс. штук, в первом квартале — на 2%, до 11,4 тыс. штук.

В марте дополнительный отрицательный эффект на продажи оказало сокращение программ господдержки спроса, полагает источник “Ъ” на рынке.

Как писал “Ъ” 12 марта, бюджетные деньги, выделенные на субсидирование лизинга коммерческой техники, закончились к началу весны. В среднем на программу приходилось 80–90% всех продаж коммерческой техники в лизинг, при этом в сегменте LCV на лизинг в целом приходится около 40–45%. Еще в феврале, по данным «Автостата», рынок LCV рос на 1,9%, до более 8 тыс. штук, в январе продажи сократились на символические 0,1%, до примерно 7 тыс. штук.

Другой собеседник “Ъ” на рынке отмечает, что снижение господдержки происходит на фоне ухудшения макроэкономических факторов.

Потребители коммерческого транспорта перестают вкладывать средства в развитие бизнеса из-за высокой степени неуверенности в экономических перспективах, продолжает он. В итоге, говорит он, потребители «придерживают» инвестиции в парки, чтобы иметь финансовую «подушку» про запас.

Также источник “Ъ” говорит о спаде в обрабатывающей и прочих отраслях промышленности, генерирующих высокую добавленною стоимость.

Дополнительно усложняют ситуацию и снижают покупательскую активность, по его словам, рост ставок по кредитам и повышение НДС с 1 января 2019 года (ускорение инфляции и снижение покупательской способности населения).

Российский авторынок в целом не проявлял высокой активности в первом квартале 2019 года, говорит глава автодилера «Автоспеццентр» Денис Петрунин: «Это отразилось как на продажах легковых автомобилей, так и на сегменте LCV». По данным АЕБ, в марте продажи легковых и легких коммерческих автомобилей вернулись в плюс после первого за почти два года падения месяцем ранее. На рынке LCV сегодня происходит коррекция объемов продаж между производителями, продолжает господин Петрунин, и в целом общий спад продаж коммерческого транспорта, который отмечается с начала года, связан с отсутствием активности малого и среднего бизнеса (основной покупатель LCV) из-за отсутствия крупных проектов, таких как ЧМ по футболу, ФИФА, Олимпийские игры и др. Заместитель директора департамента корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев также говорит о перераспределении долей между концернами в сегменте LCV: приостановка производства Mercedes Sprinter Classic в РФ вызвала рост продаж автомобилей Ford Transit, так как эти две модели находились в одной ценовой группе. Кроме того, у Mercedes Sprinter произошла смена модельного ряда, что могло послужить причиной перераспределения долей и увеличения спроса на близкую по техническим характеристикам модель Volkswagen Crafter, отмечает господин Гусев. Этот фактор будет влиять на динамику продаж в течение всего 2019 года, полагает он. В «Авилоне» отмечают и эффект от сокращения господдержки.

В КамАЗе динамику рынка называют ожидаемой на фоне нехарактерного с точки зрения продаж 2018 года.

В компании поясняют, что традиционно основная часть продаж приходится на второе полугодие, но в прошлом году именно в первой половине года были крупные инфраструктурные проекты, например, строительство Крымского моста, чемпионат мира по футболу. Рост своих продаж в концерне объясняют, в том числе, корректировкой после «нетрадиционного» падения продаж во втором квартале: «Тогда КамАЗ терял в доле рынка, сейчас мы ее, наоборот, наращиваем».

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting также полагает, что динамика продаж коммерческой техники предсказуема, но говорит о неопределенности правил и сокращении господдержки, ухудшении условий кредитования (прежде всего, для малого и среднего бизнеса), а также удорожании техники.

Ольга Никитина

 

Рубрики
Промышленные новости
10 апреля 2019
121
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме