Главные новости
Российские угольщики укрепляют позиции в Китае на фоне снижения индонезийского экспорта
23 июня 2025
36
Уголь Импорт и экспорт
Роботизированный бум: какие горнодобывающие компании выиграют от революции автоматизации
23 июня 2025
56
Промышленные новости
Африканские алмазодобывающие страны объединяются для продвижения природных камней
23 июня 2025
55
Промышленные новости
Благовещенский завод ОМК принял всероссийскую делегацию профсоюзных лидеров
23 июня 2025
2
Новости компаний
1 ноября 2023
467

Проект Simandou поможет Китаю снизить зависимость от Австралии

Интерес к африканским месторождениям увеличивается, поскольку Китай стремится уменьшить зависимость от поставок железной руды, необходимой для производства стали, из Австралии и Бразилии.

Главным приоритетом для Китая стало огромное неразработанное железорудное месторождение в Западной Африке, именуемое Simandou. Этот горный массив простирается на 110 километров в глубине лесов юго-восточной Гвинеи и содержит одни из крупнейших в мире неразработанных запасов высококачественной железной руды, с прогнозируемой годовой производительностью в 120 миллионов тонн.

Китайские транснациональные корпорации (China Baowu) заинтересовались этими обширными месторождениями и подписали соглашения о разработке рудника Simandou. Это происходит в контексте замедления экономики Китая, что заставляет страну более осторожно выбирать проекты для финансирования в рамках инициативы «Пояс и путь».

Однако строительная отрасль, которая потребляет большое количество стали и алюминия, продолжает получать значительные инвестиции. Недавно на третьем форуме «Пояс и путь» в Пекине проект Simandou был одним из крупнейших по инвестициям в горнодобывающую промышленность среди китайских проектов сотрудничества.

Кроме того, в этот список также входят проекты, такие как медно-кобальтовый рудник Kamoa в Демократической Республике Конго (ДРК) и проект калийного рудника Kururi в Эритрее.

Данные судовых брокеров Banchero Costa показывают, что в прошлом году 69% поставок железной руды в Китай пришли из Австралии, что в три раза больше, чем из Бразилии, занимающей второе место в списке поставщиков.

Проект Simandou стал объектом долгих задержек из-за юридических споров о правах собственности и отсутствия необходимой инфраструктуры, включая железную дорогу для транспортировки руды из удаленных регионов Гвинеи в морские порты.

Тем не менее, растущий интерес Китая к проекту привел к тому, что китайские компании согласились финансировать как разработку месторождений, так и создание необходимой инфраструктуры, включая строительство железнодорожной линии и порта. В марте прошлого года руководство Гвинеи достигло соглашения с компанией Rio Tinto и китайским консорциумом, поддерживаемым Пекином, о возобновлении работы на руднике Simandou после разрешения инфраструктурных споров. С июля этого года переходное правительство Гвинеи заключило соглашения с китайскими компаниями и Rio Tinto о разработке рудника, а также о строительстве 650-километровой трансгвинейской железнодорожной линии и порта в столице Конакри.

Согласно старшему аналитику по железной руде в CRU Group капитальные затраты на проект Simandou оцениваются более чем в 20 миллиардов долларов, а цена безубыточности для рудника на начальном этапе ввода в эксплуатацию составит 70 долларов за тонну, уменьшаясь до 60 долларов за тонну при работе на полную мощность.

Аналитики считают, что гвинейская железная руда поможет Китаю диверсифицировать своих поставщиков и уменьшить зависимость от Австралии, особенно в контексте напряженных отношений в последние годы. Этот проект также поможет стране достичь ресурсной безопасности и улучшить декарбонизацию цепочки создания стоимости стали, так как Simandou предлагает руду более высокого качества.

Старший научный сотрудник Центра глобального развития в Вашингтоне и бывший министр Либерии отметил, что инвесторы сталкивались с постоянной сменой правительств в Гвинее из-за настойчивых требований связать разработку рудника Simandou с созданием базовой инфраструктуры, включая глубоководный морской порт в Конакри и железную дорогу, протягивающуюся через всю страну. Инвесторы считают, что одни только затраты на инфраструктуру делают проект неэффективным.

Исследователь Китая и Африки из Южноафриканского института международных отношений в Йоханнесбурге утверждает, что Китай желает добывать руду более высокого качества. Строительство нового глубоководного порта Лекки в Нигерии, спонсируемого Китаем, может облегчить транспортировку железной руды из Гвинеи и других стран Западной Африки в Азию на крупных контейнеровозах, что снизит транспортные расходы.

Она также отметила, что на саммите БРИКС в Йоханнесбурге в августе председатель Китая Си Цзиньпин представил план по содействию индустриализации в Африке, использование руды Simandou может стать частью этого плана.

Лиз Гао из CRU Group подчеркнула, что Китай стремится диверсифицировать своих поставщиков железной руды, чтобы уменьшить зависимость от Австралии и Бразилии, которые поставляют 82% мировой железной руды морским путем. С учетом стремления сталелитейной промышленности к декарбонизации сектора, спрос на более высокосортные руды возрастет. Рудник Simandou с годовой мощностью экспорта в 120 миллионов тонн высококачественной руды представляет собой хороший вариант.

В сентябре китайская China Baowu Steel Group подписала соглашение с консорциумом Consortium Simandou о разработке блоков 1 и 2 северной части проекта Simandou и связанных с ними инфраструктурных проектов. Источник South China Morning Post

Рубрики
Промышленные новости
1 ноября 2023
467
Simandou; China Baowu Steel Group; Китай; Австрия; железная руда; сталь; производство;
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Автор
Татьяна Тархова
рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме