Главные новости
США и Украина заключили соглашение о намерениях относительно сделки по РЗМ
19 апреля 2025
111
редкоземельные металлы
BHP: Будущее экономики зависит от возможностей Китая стимулировать внутренний спрос
18 апреля 2025
308
Промышленные новости
Эксперты прогнозируют рост спроса на важные минералы в три раза к 2040 году
18 апреля 2025
213
Промышленные новости
Василий Шпак выступил с докладом на конференции «Лом черных и цветных металлов»
18 апреля 2025
206
3 февраля 2022
261

Программа по переработке отслуживших свой срок автомобилей в Швеции

Швеция стала пионером утилизации автомобилей в Европе, приняв свой первый закон об утилизации автомобилей в 1975 году. В 1997 году в закон добавлено Постановление об ответственности производителей, которое требовало от производителей принимать ВЭТС на утилизацию бесплатно и устанавливало систему их контроля. Требования РОП в Швеции также распространяются на ряд других потребительских товаров. В период с 1999 по 2002 год шведская автомобильная промышленность и ее партнеры провели исследования по экологичной переработке автомобилей в Скандинавии, чтобы создать передовые методы утилизации, а также грамотного демонтажа и сортировки компонентов автомобилей.

Основные параграфы постановления об ответственности производителя за автомобили и обращение с отслужившими свой срок автомобилями в Швеции:

Ответственность производителя налагает на производителей финансовую и/или физическую ответственность за сбор и утилизацию автомобилей с истекшим сроком службы. Под словом «автомобиль» в постановлении понимается легковой автомобиль, автобус или грузовой автомобиль, общая масса которых не превышает 3500 кг.

Обязательство производителя утилизировать вышедшие из эксплуатации автомобили

Производитель обязан безвозмездно принять отслуживший свой срок автомобиль на утилизацию, если:

автомобиль произведен или официально ввезен для продажи в Швецию, или

нет производителя, ответственного за автомобиль согласно предыдущему пункту.

Производитель может потребовать соответствующую компенсацию, если в автомобиле отсутствуют такие компоненты, как двигатель, коробка передач или другие важные и экономически эквивалентные детали. Автомобили с истекшим сроком службы классифицируются как опасные отходы до тех пор, пока из них не будут удалены опасные жидкости и компоненты.

Система сбора вышедших из эксплуатации автомобилей и автозапчастей

Производитель должен лично или вместе с другими экономическими операторами обеспечить наличие одной или нескольких соответствующих приемных систем.

Система приема считается подходящей, если:

автовладелец может сдать вышедший из эксплуатации автомобиль или автозапчасть в приемную систему на расстоянии до 50 километров или в пределах муниципалитета, где находится автовладелец;

доставка бесплатная для последнего владельца автомобиля. Если в автомобиле нет основных частей, утилизатор имеет право взимать плату.

Вышедший из эксплуатации автомобиль или автомобиль, доставленный в систему приема, подлежит утилизации уполномоченным предприятием по утилизации. Обращение с автомобилями с истекшим сроком эксплуатации регулируется Директивой 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об автомобилях с истекшим сроком службы.

В шведском законодательстве Директива 2000/53/EC была реализована в постановлении (2007:185) об ответственности производителей автомобилей, постановлении об утилизации автомобилей (2007:186) и постановлении (2003:208), запрещающем использование некоторых металлов в автомобилях.

Информация об общих системах приема автопроизводителей автомобилей с истекшим сроком службы (на BilRetur.se)

Информация об авторизованных автоутилизаторах на сайте Шведской ассоциации переработчиков автомобилей

. Обязанность предоставления информации

Производитель несет ответственность за предоставление информации о конструкции автомобилей, экологически безопасных способах их разборки и способах переработки автомобилей.

Ежегодная отчетность в Агентство по охране окружающей среды Швеции

Ответственность производителя автомобиля включает требования к отчетности в соответствии с постановлением (2007:185) об ответственности производителя. Для Шведского агентства по охране окружающей среды производитель должен ежегодно:

сообщить о том, как производитель выполнил обязательства по постановлению;

собирать и предоставлять информацию, полученную производителем от авторизованных утилизаторов автомобилей.

Онлайн система BIL Sweden администрирует отчетность, в которой уполномоченные утилизаторы автомобилей могут подавать отчеты в соответствии с требованиями постановления об утилизации автомобилей. В системе отчетности materialredovisning.se авторизованные утилизаторы автомобилей могут предоставить информацию, необходимую производителям для заполнения отчета в Агентство по охране окружающей среды Швеции. BIL Sweden собирает и представляет информацию, полученную производителем от авторизованных утилизаторов автомобилей, в Агентство по охране окружающей среды Швеции от имени производителей.

BIL Sweden — торговая ассоциация производителей и импортеров легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Повторное использование и переработка

Производитель автомобилей несет ответственность за обеспечение удовлетворительного функционирования повторного использования запасных частей и переработки автомобилей. Обязанности включают бухгалтерский учет, информацию и достижение целей по повторному использованию и переработке.

Чтобы облегчить повторное использование и переработку, производитель должен предоставить информацию о материалах, компонентах и опасных веществах, содержащихся в автомобилях, произведенных или привезенных в Швецию производителем.

Изготовитель должен обеспечить доступ уполномоченных специалистов по утилизации автомобилей к инструкциям по демонтажу и дренажу.

Производитель должен обеспечить повторное использование материалов или компонентов в качестве первого варианта. В качестве альтернативы рециклинг имеет приоритет над рекуперацией энергии.

Производитель должен обеспечить достижение следующих целей повторного использования и восстановления:

начиная с 2015 года не менее 95 процентов веса автомобиля подлежит повторному использованию или переработке.

Контрольные функции

Агентство по охране окружающей среды Швеции имеет полный контроль и руководство и последующую ответственность за производителей автомобилей. Это означает, что Агентство по охране окружающей среды направляет регулирующие органы и передает информацию производителей автомобилей в соответствии с Директивой 2000/53/EC об автомобилях с истекшим сроком службы в Европейский Союз.

/Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 01.02.2022/

Источник: Swedish Environmental Protection Agency

Рубрики
лом и отходы металлов
3 февраля 2022
261
seda
ВЭТС
Швеция
CO2
металлы
Зеленая Москва
Утилизация транспорта
сокращения выбросов
Автомобили
ЛОМ
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
лом и отходы металлов

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме