Результаты торгов стальной арматурой на Дубайской бирже
target="xml" content="namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /">?> В течение этих четырех дней было продано 312 лотов по 10 т каждый. Dubai rebar futures 29 Oct 30 Oct 31 Oct 1 Nov $/t FCA truck target="xml" content="namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /">?> 605 - 611.7 607.9 - 611.3 608.2 - 612 609.9 - 622
Биржа публикует цены на условиях FCA truck Dubai.
Source: DGCX
MESteel опубликовал расчет затрат между ценами CFR LO и ценами местного рынка:
Соотношение валют AED/US$ = 3.675
Сравнительный расчет затрагивает как экспортеров, так и импортеров. Он заключается в простом увеличении цены в $/mt на условиях CFR LO на сумму затрат по доставке продукции на склад и на стоимость кредитования на период 90 дней.
Затраты могут быть вычислены в направлении расчета от импортной цены (CFR LO) и/или от спотовой цены местного рынка (FCA, Дубай).
Например:
А) Вычисление затрат от цен внутреннего рынка обратно к ценам FCA, Джебель Али
В течение лета стоимость транспортировки из Джебель Али в Дубай на основные стройки выросла с 9-11 AED/mt (2,4-3,0 US$/mt) до 11-15 AED/mt (3,0-4,1 US$/mt), а на протяжении последних недель достигла 14-18 AED/mt (3,8-4,9 US$/mt) и, соответственно, 20-25 AED/mt (5,4-6,8 US$/mt) - в Шарджу.
С учетом издержек в пункте доставки одобренного Дубайской биржей оператора в Джебель Али, не превышающих 2 US$/mt, стоимость транспортировки в расчете цены FCA, Джебель Али от цены внутреннего рынка примерно составляет 5-6 US$/mt. Оформление документов, как правило, простое и стоит не более 200-300 AED за партию. Однако, если партия большая, например 1-5 трака, что равно 5-25 фьючерсным лотам, то стоимость оформления документов может возрасти превышает до 0,5-1,5 US$.
Примерная составляющая затрат без учета пошлин между ценой FCA, Джебель Али и ценой внутреннего рынка равна 7 US$/mt.
B) Вычисление затрат от цен CFR LO к ценам FCA, Джебель Али
Стоимость перевозки на базисе прямых поставок от условий CFR LO к условиям FCA на склады оператора Дубайской биржи в Джебель Али, без учета таможенных пошлин, примерно составляет 6,0-6,5 US$/mt плюс 0,5 US$/mt за оформление документов.
Прямая поставка - 10,5 AED/mt (2,9 US$/t)
Непрямая поставка – 9 -11 AED/mt (3,0-4,1 US$/mt)
Транспорт – 3-5 AED/mt (0,8-1,4 US$/mt)
Издержки в пункте доставки – не более 2 US$/mt
Примерные издержки между ценой CFR LO и ценой FCA, Джебель Али составляют 7 US$/mt.
Размер пошлин
Арматура, импортируемая в ОАЭ из стран, не входящих в GCC, облагается пошлиной в размере 5%. Арматура из стран GCC не облагается пошлиной.
Поставщики из GCC
В основном доминируют поставки арматуры из Абу Даби, это примерно 750 тыс. т в год. Также арматура поставляется из Катара и Саудовской Аравии. В целом, арматура происхождением из стран GCC потребляется рынком ОАЭ в объеме 1 млн. т в год. Вся эта продукция не облагается пошлинами.
Импортные поставщики
Основным поставщиком из стран, не входящих в GCC, является Турция, которая экспортировала в
Китай за 6 мес.
Освобождение импорта от пошлин
Министерство финансов ОАЭ следит за выпуском лицензий на освобождение от пошлин для импортеров арматуры из стран, не входящих в GCC, но занимающихся дальнейшей ее переработкой (порезкой и гибкой). Расширение данного сектора рынка, освобожденного от пошлин, в последние годы достигло примерно 80% от всей импортной арматуры. Таким образом, уровень импортных пошлин на дубайском мелкооптовом рынке арматуры в целом оценивается в 1,0-3,5%, вместо 5%.
Цены Дубайской биржи товаров и золота за 31 октября 2007