Главные новости
Цены на арматуру в Саудовской Аравии демонстрируют значительные колебания на фоне изменений на рынке в 2024 году
26 октября 2024
79
Черная металлургия
Переориентация экспорта на Восток требует изменения транспортной инфраструктуры внутри страны
26 октября 2024
64
Импорт и экспорт
Ключевая ставка Банка России поднялась до 21%, но может вырасти еще на два пункта в декабре
25 октября 2024
115
Важная информация
ЕВРАЗ выделил 270 млн рублей для модернизации ТЭЦ в Нижнем Тагиле
25 октября 2024
104
Новости компаний Техно
23 декабря 2003
59

Руководство "Москвича" всерьез намерено как можно быстрее возобновить сборку автомобилей на предприятии.

Как стало известно "Ведомостям", в качестве вариантов рассматривается возобновление производства модели "Москвич-2141", сборка авто на платформе ВАЗа или организация совместного производства с иностранным автопроизводителем. Аналитики считают жизнеспособным лишь последний вариант.

Автозавод "Москвич" прекратил производство автомобилей в 2002 г. Минимущество владеет 60,36% акций "Москвича", остальные акции принадлежат трудовому коллективу и нескольким компаниям. В июне нынешнего года по инициативе московской мэрии на предприятии была начата процедура банкротства и введено наблюдение сроком на пять месяцев, которое недавно было продлено до 28 января 2004 г. Кредиторская задолженность завода около 27 млрд руб. , 19 млрд руб. из них - долг перед Минфином, 4 млрд руб. - перед федеральным бюджетом, около 2 млрд руб. - перед московским бюджетом, более 500 млн руб. - перед "Мосэнерго".

Как стало известно "Ведомостям", наблюдательный совет "Москвича" в минувшую пятницу утвердил план первоочередных мероприятий по восстановлению производственной деятельности на заводе. В соответствии с этим планом в течение 3 - 4 месяцев предполагается провести обследование производственных мощностей завода и по результатам проверки принять решение по возможности восстановления автопроизводства. "Ход процедуры банкротства, конечно, может внести корректировки в этот план", - заявил "Ведомостям" председатель наблюдательного совета "Москвича" Александр Бородин. Однако, по его словам, арбитражный управляющий "Москвича" Александр Комаров поддержал принятый советом план. Получить комментарии последнего "Ведомостям" вчера не удалось.

В качестве одного из вариантов "Москвич" изучит возможность производства выпускавшейся ранее предприятием модели "2141", которая может позиционироваться в ценовом сегменте до $5500. Также специалисты завода изучат возможность глубокой модернизации "2141" и создания на ее платформе седана класса D в ценовой нише до 7000 евро. Параллельно "Москвич" изучит возможность организации производства автомобиля на общей платформе с "АвтоВАЗом", а также выпуск автомобилей с иностранным партнером.

По мнению опрошенных "Ведомостями" аналитиков, наиболее "жизнеспособным" из трех вариантов является последний. По мнению Елены Сахновой из ОФГ, лучшим вариантом для "Москвича" было бы создание СП с иностранцами. "Если бы им это удалось, завод бы выжил", - говорит она. Единственным потенциальным партнером завода Сахнова считает Renault, который уже собирает свои автомобили на площадке, выкупленной у "Москвича". Андрей Иванов из "Тройки Диалог" предполагает, что во втором пункте программы речь скорее идет о сборке авто на базе ВАЗа в сотрудничестве с группой "СОК". Однако, по его мнению, "Москвичу" есть смысл наладить совместное производство не автомобилей, а автокомплектующих с группой "СОК" или с иностранными производителями. А Сахнова добавляет, что смысла восстанавливать производство "2141" нет, поскольку эта модель будет конкурировать с вазовской "классикой". Последняя сейчас успешно выпускается группой "СОК" на "Иж-Авто", но ее рынок постоянно сужается, и выпускать такую машину еще и на "Москвиче" не имеет смысла. А Иванов уверен, что расположенный чуть ли не в центре Москвы автозавод не может выпускать дешевые автомобили. "Логистика, электроэнергия, рабочая сила слишком дороги", - поясняет он.

Впрочем, и сами менеджеры завода признают, что о восстановлении производства автомобилей пока говорить рано. Заместитель гендиректора "Москвича" Любовь Тимонина заявила "Ведомостям", что самым реальным проектом пока остается возобновление производства запчастей и запуск прессового производства. "Для этого у нас уже все готово", - подчеркивает она. Пока не сильно интересуются "Москвичом" и названные аналитиками потенциальные партнеры завода. Вице-президент группы "СОК" Виталий Ильин от комментариев отказался, сославшись на то, что "все это пустые разговоры". А представитель Renault Ян Доризон сказал "Ведомостям", что "по проекту организации выпуска в России модели Х90 запланирована и сварка, и сборка, и окраска, рассматривается возможность штамповки деталей в России". Он не отрицает, что в числе других вариантов специалисты компании рассматривали и мощности "Москвича". Однако, по словам Доризона, никакого решения принято не было.

Рубрики
Промышленные новости
23 декабря 2003
59
Вы видите только часть этого материала

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

рубрика
Промышленные новости

Полезное

Rusmet Expert

Что такое Rusmet Expert ?

Читать подробнее

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил

Подробнее с тарифом можно ознакомиться по номеру +7 495 000-51-51 или написать на почту test@yandex.ru

Подписаться на рассылку

Получайте самые новые новости одним из первых, с помощью нашей рассылки.

Материалы по теме